Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 6

Оценка уровня разметки (для оценивания учитель выбирает луч­ший из двух возможных вариантов):

1-й уровень - прямоугольники размещены на листе рационально: об­водятся, начиная от края листа, вплотную прилегают друг к другу. На листе уместилось их максимальное количество - 8.

2-й уровень - налицо попытка уместить как можно большее количество прямоугольников. Однако в силу того, что обводка их начинается с некоторыми отступлениями от края листа (сверху или сбоку), или между отдельными прямоугольниками оставляются зазоры, у ряда размещенных на листе фигур стороны оказываются срезанными.

3-й уровень - размещение прямоугольников на листе далеко от рационального, несмотря на то, что обнаруживается стремление при их вза­имном расположении соблюсти определенную систему. В целом обведен­ными оказываются не более 4 фигур.

4-й уровень - прямоугольники размещаются на плоскости без какой-ли­бо системы, хаотично. Обведено не более 3 фигур.

Итоги фронтального изучения детей подготовительных к школе групп находят отражение как уже было сказано в сводной таблице. Общая оценка результатов выполнения детьми всех диагностических заданий выражается через средний балл. Дети, набравшие наиболее высокий средний балл нуждаются в коррекционной работе, требуют к себе особого внимания воспитателей. Эти дети выделяются также на предмет их последующе­го индивидуального изучения. В графе таблицы "Заключение" напротив фамилий этих детей делается пометка "рекомендован для индивидуально­го изучения".

б) Методы индивидуального изучения детей

В индивидуальном изучении детей на предшкольном этапе большая роль отводится лицам, которые непосредственно общаются с ними - родителям, воспитателям. Задача школьного педагога, отвечающего за этот этап изучения детей, - организовать наблюдения родителей и воспитателей, направить их внимание к тем сторонам развития бу­дущих первоклассников, которые характеризуют их школьную зрелость. Помогут ему в решении этой задачи специально подготовленные для этого, заранее протиражированные школой материалы: "Анкета для ро­дителей будущих первоклассников" (Приложение №2), "Рекомендации по изучению детей для воспитателей детских садов" (Приложение №.3), "Схема педагогической характеристики выпускника детского сада" (При­ложение № 4).

Важное место в индивидуальном изучении ребенка отводится и непосредственному общению с ним педагога. Организуется такое общение в форме индивидуального собеседования с ребенком, в которое также включаются и диагностические задания. При этом преследуется цель установить глубину, степень отставания ребенка в развитии, его восприимчивость к помощи, потенциальную обучаемость.

Для индивидуального собеседования ребенок приглашается вместе с родителями. Необходимо организовать дело таким образом, чтобы ро­дители принесли с собой его поделки: рисунки, вышивки, модели, соб­ранные из конструктора, фигурки из пластилина и любые другие изде­лия. Это существенно обогатит впечатление о ребенке, о его подго­товленности к школе.

В тех случаях, когда родители на предыдущем этапе изучения детей не заполняли анкету, им предлагается сейчас ответить на ее вопросы устно. Родители могут присутствовать при последующей рабо­те с ребенком, но в случае, когда это присутствие становится поме­хой, их просят подождать окончания обследования в другом помещении.

В программу индивидуального изучения ребенка входит беседа, а также выполнение им ряда диагностических заданий. Изучение основ­ной массы будущих первоклассников проводится в детских садах. Но для случаев, когда ребенок не посещал детский сад и оказался вне поля зрения школьной психолого-педагогической комиссии, диагности­рование проводится во время записи его в школу. Программа диагнос­тирования строится членами школьной психолого-педагогической комис­сией в этом случае с учетом индивидуальности ребенка с использова­нием методик, предназначенных как для фронтального, так и для ин­дивидуального обследования.

Беседа с ребенком, знакомство с ним должны проходить естест­венно, непринужденно, не формально, ни в коем случае не походя на экзамен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое о педагогике:

Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориент ...

Классификация тестов
Различают: 1. По процедуре создания: -стандартизированные; - не стандартизированные. 2. По средствам предъявления: - бланковые; - предметные; - аппаратурные; - практические; - компьютерные. 3. По направленности: - тесты интеллекта; - личностные; - тесты достижений. 4. По характеру действий: - верба ...

Особенности воспитания детей группы риска в приюте
Ребенок в экстремальной ситуации - проблема большого города любой страны. Дети теряются, остаются внезапно сиротами, их могут украсть или после жестокого обращения они сами могут уйти из дома,- все эти случаи, и многие другие , могут произойти в любом населенном пункте. История возникновения и деят ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru