Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 6

Оценка уровня разметки (для оценивания учитель выбирает луч­ший из двух возможных вариантов):

1-й уровень - прямоугольники размещены на листе рационально: об­водятся, начиная от края листа, вплотную прилегают друг к другу. На листе уместилось их максимальное количество - 8.

2-й уровень - налицо попытка уместить как можно большее количество прямоугольников. Однако в силу того, что обводка их начинается с некоторыми отступлениями от края листа (сверху или сбоку), или между отдельными прямоугольниками оставляются зазоры, у ряда размещенных на листе фигур стороны оказываются срезанными.

3-й уровень - размещение прямоугольников на листе далеко от рационального, несмотря на то, что обнаруживается стремление при их вза­имном расположении соблюсти определенную систему. В целом обведен­ными оказываются не более 4 фигур.

4-й уровень - прямоугольники размещаются на плоскости без какой-ли­бо системы, хаотично. Обведено не более 3 фигур.

Итоги фронтального изучения детей подготовительных к школе групп находят отражение как уже было сказано в сводной таблице. Общая оценка результатов выполнения детьми всех диагностических заданий выражается через средний балл. Дети, набравшие наиболее высокий средний балл нуждаются в коррекционной работе, требуют к себе особого внимания воспитателей. Эти дети выделяются также на предмет их последующе­го индивидуального изучения. В графе таблицы "Заключение" напротив фамилий этих детей делается пометка "рекомендован для индивидуально­го изучения".

б) Методы индивидуального изучения детей

В индивидуальном изучении детей на предшкольном этапе большая роль отводится лицам, которые непосредственно общаются с ними - родителям, воспитателям. Задача школьного педагога, отвечающего за этот этап изучения детей, - организовать наблюдения родителей и воспитателей, направить их внимание к тем сторонам развития бу­дущих первоклассников, которые характеризуют их школьную зрелость. Помогут ему в решении этой задачи специально подготовленные для этого, заранее протиражированные школой материалы: "Анкета для ро­дителей будущих первоклассников" (Приложение №2), "Рекомендации по изучению детей для воспитателей детских садов" (Приложение №.3), "Схема педагогической характеристики выпускника детского сада" (При­ложение № 4).

Важное место в индивидуальном изучении ребенка отводится и непосредственному общению с ним педагога. Организуется такое общение в форме индивидуального собеседования с ребенком, в которое также включаются и диагностические задания. При этом преследуется цель установить глубину, степень отставания ребенка в развитии, его восприимчивость к помощи, потенциальную обучаемость.

Для индивидуального собеседования ребенок приглашается вместе с родителями. Необходимо организовать дело таким образом, чтобы ро­дители принесли с собой его поделки: рисунки, вышивки, модели, соб­ранные из конструктора, фигурки из пластилина и любые другие изде­лия. Это существенно обогатит впечатление о ребенке, о его подго­товленности к школе.

В тех случаях, когда родители на предыдущем этапе изучения детей не заполняли анкету, им предлагается сейчас ответить на ее вопросы устно. Родители могут присутствовать при последующей рабо­те с ребенком, но в случае, когда это присутствие становится поме­хой, их просят подождать окончания обследования в другом помещении.

В программу индивидуального изучения ребенка входит беседа, а также выполнение им ряда диагностических заданий. Изучение основ­ной массы будущих первоклассников проводится в детских садах. Но для случаев, когда ребенок не посещал детский сад и оказался вне поля зрения школьной психолого-педагогической комиссии, диагности­рование проводится во время записи его в школу. Программа диагнос­тирования строится членами школьной психолого-педагогической комис­сией в этом случае с учетом индивидуальности ребенка с использова­нием методик, предназначенных как для фронтального, так и для ин­дивидуального обследования.

Беседа с ребенком, знакомство с ним должны проходить естест­венно, непринужденно, не формально, ни в коем случае не походя на экзамен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое о педагогике:

Межкультурное образование в детском возрасте - актуальная проблема современности
Неравенство в развитии государств и обществ стало столь очевидным, что миграцию остановить уже невозможно. В то же время демографические проблемы большинства развитых стран побуждают теперь правительства этих государств не к закрытию границ, а к поиску новых путей совместного существования различны ...

От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей
В период с ХII по ХVIII в. западноевропейские государства прошли путь от инициатив отдельных монархов и городских властей в деле создания разного рода богоугодных и лечебных заведений, где лица с умственными и физическими отклонениями могли иногда получать помощь, до создания системы светских (част ...

Трудовые колонии и трудовые коммуны для трудновоспитуемых и беспризорных детей
В 1920 г. под Полтавой была открыта колония "для малолетних правонарушителей" им. А. М. Горького, которую возглавил А. С. Макаренко, считавший, что организация нормальной жизни детей является сутью воспитательной работы, при этом он делал ставку на воспитательный коллектив. А.С. Макаренко ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru