Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 2

Обнаруживается и уровень развития таких необходимых для уче­ника качеств, как способность организовать внимание, подчинить его выполнению задания, удержать поставленную цель, выстроить в соот­ветствии с ней свои действия, критически оценить полученный результат.

Организация работы. Узор - образец выполняется заранее на доске, разлинованной в клетку:

Узор выполняется как двухцветный (используются, например, красный и синий мелки). Детям раздаются чистые листки в крупную клетку.

Перед каждым ребенком лежит набор цветных карандашей (или фломастеров)-не менее 6-ти.

Работа состоит из трех частей: 1-я часть - срисовывание узо­ра, 2-я часть - самостоятельное продолжение узора, 3-я часть - проверка и вторичное выполнение работы с целью исправления заме­ченных ошибок.

По мере окончания работы детьми листочки собираются.

Инструкция (слова детям): "Ребята! Конечно, все вы раньше рисовали узоры и, надеюсь, любите это делать. Сейчас вы должны бу­дете нарисовать на своих листочках узор - точно такой же, как на доске. Рассмотрите узор внимательно - расположение линий по кле­точкам, их цвет должны быть у вас точно такие же, как на доске. Подчеркиваю еще раз, что на ваших листочках узор должен быть точ­но такой же, как на доске. Это первое, что вы должны сделать. Пос­ле того, как узор перерисуете, вы продолжите его самостоятельно до конца строки. Это вторая часть вашей работы. Когда закончите, проверьте по доске, все ли вы правильно сделали. Если увидите у се­бя ошибку, исправлять не надо. Переделайте всю работу, нарисуй­те новый узор пониже. Все поняли задание? Спросите сейчас, если что-то непонятно. Дальше будете работать самостоятельно".

Оценка выполнения задания (оценивается лучший из выполненных узоров).

1-й уровень - узор срисован и продолжен правильно - фотографически точно. В обоих случаях соблюдена заданная закономерность в ве­личине и расположении линий, чередовании цветов. Линии рисунка четкие, ровные.

2-й уровень - узор срисован и продолжен с соблюдением заданной закономерности в расположении линий, чередовании цветов. Однако в рисунке нет должной четкости и точности: ширина, высота, угол нак­лона отрезков лишь приблизительно соответствуют заданным в образце.

Рисунок можно определить по существу правильным, но небрежным. Об­щая небрежность может иметь место на фоне плохой графики.

3-й уровень - при срисовывании допускаются грубые искажения узора, которые повторяются и при самостоятельном его продолжении; задан­ная закономерность в расположении линий нарушена: пропущены отдель­ные элементы узора (например, одна из горизонтальных линий, соеди­няющих вершины, сглажены или совсем нивелированы различия в высо­те вершин).

4-й уровень - выполненный рисунок лишь очень отдаленно похож на образец: ребенок уловил и отразил в нем лишь две особенности - че­редование цвета и наличие угольчатых линий. Все остальные элемен­ты конфигурации узора пропущены. Не выдерживается подчас даже стро­ка - ползет вниз или вверх.

Задание № 2 - "Рисование бус" (методика И.И. Аргинской).

Назначение задания: выявить количество условий, кото­рые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятия задания на слух.

Организация задания: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку.

Для работы у каждого ребенка должно быть не менее шести разно­цветных фломастеров или карандашей.

Работа состоит на двух частей: 1 часть (основная) - выполнение задания (рисование бус), 2 часть - проверка работы и в случае необ­ходимости перерисовывание бус.

Инструкция к первой части: "Дети, у каждого из вас на листоч­ке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бу­сины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Игры с передвижением по карте, плану, схеме
В играх с использованием карт, планов, схем, таблиц могут участвовать как отдельные ученики, так и команды учащихся. Игра обычно представляет собой поиски наиболее удачного (короткого, интересного, удобного и т.п.) маршрута. В некоторых играх используется кубик, на шести гранях которого нанесены то ...

Мышление как познавательный психический процесс
Мышление психический процесс получения знания о сущностных свойствах предметов и явлений, закономерных связях между ними Проблема мышления долгое время не была предметом изучения психологии, а изучалась философией и логикой. В изучении мышления особенно отчетливо проявилась борьба между материализм ...

Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений подростка и уровня его субъективного ощущения одиночества
Основной целью констатирующего эксперимента было выявление взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества. В соответствии с целью и гипотезой, перед исследованием были поставлены следующие задачи: - определить оценку отношений подростка с классом; ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru