Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 3

Инструкция ко второй части задания: (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть). "Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте ниже новый рисунок. Слушаете внимательно. (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выде­ляется голосом)".

Оценка выполнения задания (для оценивания учитель выбирает луч­ший из двух возможных вариантов):

1-й уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий:

положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использова­ние пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.

2-й уровень - при выполнении задания учтены 3-4 условия.

3-й уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.

4-й уровень - при выполнении задания учтено не более одного усло­вия.

Задание № 3 - "Заселение дома", (методика И.И.Аргинской).

Назначение задания: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключиться с одного найденного решения на поиск другого.

Организация работы: учитель заранее на доске рисует дом (см. рисунок) и готовит три большие карточки с изображением "жильцов дома": точки , палочки , галочки . Каждому ребен­ку дается листок с изображением такого же дома. Для работы нужен карандаш или фломастер (ручка).

Работа над заданием состоит из трех частей: 1 часть - обучающая, 2 часть - основная, 3 - проверка выполненного задания и в случае необходимости - исправление ошибок.

Инструкция к I части: "Дети, на ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы:

точка (показывает карточку), палоч­ка (показывает карточку) и галочка (показывает карточку). На всех эта­жах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окне на доске точку), в средней ком­нате живет палочка (рисует палочку). Подскажите мне, кто живет в послед­ней комнате". (Дети называют галочку и учитель рисует ее в окне). "Те­перь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже". (Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они вы­полняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности).

"Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно посе­лить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже?" (Дети подсказывают: "В средней комнате галочка, в последней - палочка"). Размещение "жильцов" рисуется на доске и на листочках.

Инструкция ко 2 основной части: "Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы сами засе­лите. Послушайте внимательно, что нужно сделать: поселите на каж­дом из оставшихся этажей одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех этажах они жили в разном порядке. Не забудьте, что разный порядок должен быть на всех шести этажах". (В случае необходимости инструкция повторяется дважды).

Оценка выполнения основной части задания (учитывается "засе­ление" только четырех нижних этажей):

1-й уровень - задание выполнено правильно: найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих "заселение" 5-го и 6-го этажей.

2-й уровень - найдено 3-2 различных варианта размещения из четырех возможных.

3-й уровень - найден один вариант размещения из четырех возможных.

4-й уровень - самостоятельных решений не найдено: повторены решения обучающего этапа или работа не выполнена (этажи остались незаселенными).

Задание № 4 - "Раскрашивание фигур" (методика Н.Я.Чутко).

Из набора треугольников (4 - равнобедренных, 3 - равносторон­них, 3 - прямоугольных), изображенных в прямом и перевернутом, в прямом и зеркальном положениях выделяются и раскрашиваются разными цветами одинаковые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях
Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Несмотря на то что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физи ...

Некоторые инновационные образовательные технологии
Возрастание в столь неблагоприятных условиях интереса к обучению и потребности в получении профессионального образования свидетельствует о том, что люди, поступающие учиться, движимы очень сильной мотивацией. Для оказания им содействия в приобретении образования создаются определенные инновационные ...

Пути и перспективы развитие современного мирового образовательного пространства
Образовательное пространство относится к социальным явлениям, которые, как известно, поддаются управлению путем целенаправленных действий на основе решений, в том числе принятых с учетом прогнозов перспектив развития явления. Поэтому невозможно предсказать однозначно, каким именно будет образование ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru