Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 4

Назначение задания - выявить, как дети классифицируют наглядный материал по самостоятельно найденному основанию.

Организация работы - работа фронтальная, требует предварительной заготовки листочков для каждого ребенка с изображением соответствующего ряда фигур, в правом верхнем углу листочков - фамилия, имя ребенка. Каждый должен иметь свой набор цветных карандашей (или фломастеров).

Инструкция (слова учителя к классу): "Это задание похоже на те, которые вы много раз выполняли, рисуя и раскрашивая разные фи­гуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и найдите среди них одинаковые. Одинаковые фигуры нужно закрасить одним цветом. Сколько найдете разных групп одинаковых фигур, столько и понадо­бится каждому разных цветных карандашей (или фломастеров). Каран­даши для раскраски фигур каждый выбирает сам. Повторяю еще раз. (Задание повторяется). Все понятно? Выполняйте".

Оценка выполнения задания:

1-й уровень - классификация выполнена правильно. Выделены три группы разных фигур (4 равнобедренных треугольника, 3 - равносторонних и 3 - пря­моугольных).

2-й уровень - одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении).

3-й уровень - две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и неразличение фигур в прямом и зеркаль­ном положении).

4-й уровень - три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а так­же неразличение разных фигур); бессмысленное, хаотическое раскра­шивание фигур.

Задание №5 - Составление схем слов под диктовку (методика Н.В.Нечаевой).

ум, сок, лапа, сосна, звезда

Назначение задания - выявить готовность психофизиологических функций, обеспечивающих восприятие речи на слух, уровень развития фонематического анализа, а также способности к переводу звукового кода в другую знаковую систему, в данном случае - в кружки (пере­кодирование).

Организация работы - "Диктант выполняется на листке в клетку в треть тетрадного листа. На нем должны поместиться фамилия ребенка и пять строк слов:

Желательно, чтобы дети заранее познакомились с данным видом задания, но с другим набором слов. Методика проведения таких занятий изложена ниже в инструкции. Обязательное требование при отборе слов для тренировочных «диктантов» - совпадение количества звуков с количеством букв. Однако даже наличие у детей опыта за­писи слов под диктовку кружками не меняет порядок проведения за­дания. В любом случае следует действовать строго по инструкции.

Инструкция: "Дети, несмотря на то, что вы еще не умеете пи­сать, вы сейчас запишите несколько слов, но не буквами, а кружка­ми: сколько букв в слове, столько вы нарисуете кружков". Далее разбирается образец: "Произнесите хором медленно слово "рак", а я под вашу диктовку запишу это слово кружками: рак -000 . Сколь­ко кружков получилось? - Три. Проверим написанное, "прочитаем" кружки: 000 - рак. Все правильно". В случае нужды разбор приме­ра повторяется. Образец на листочке не рисуется.

Оценка "диктанта". При правильном выполнении задания получается следующая запись:

1-й уровень - все схемы выполнены правильно.

2-й уровень - 3-4 схемы выполнены правильно.

3-й уровень - 1-2 схемы выполнены правильно.

4-й уровень - все схемы выполнены неправильно.

Задание №6 - "Чтение схем слов" (методика Н.В.Нечаевой).

Назначение задания: выявить готовность психологических и психо- физиологических функций, обеспечивающих чтение, - умение осущест­влять звуковой синтез и соотносить письменный ход со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ребенок при диктанте).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое о педагогике:

Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и навыков учащихся 2-3-х классов
Работу над созданием теста начинала с разработки плана теста, анализа программного содержания образования по учебным предметам. Затем разрабатывала перечень задач, которые ставятся перед тестированием. Второй этап при разработке тестов – составление и подбор заданий. Количество предлагаемых заданий ...

Классификация задач
К настоящему времени накоплено огромное количество задач. Все они различны по сложности, содержанию, способам решения. Возникает проблема их классификации. Такая классификация важна для учителя, т. к. она позволила бы ему избежать односторонности в выборе задач и осуществлять этот выбор на основе д ...

Cоциально-педагогические условия развития креативности младших школьников
В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. Актуальность его изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru