Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 8

15. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. – М., 2000.

16. Демина Л., Гухман Г. Земля. Руководство-справочник для учителя. – М., 1994.

17. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-дону, 1996.

18. Игнатова В.А. Формирование экологической культуры учащихся: теория и практика. – Тюмень, 1998.

19. Кавтарадзе Д.Н., Брудной А.А. Основы экологического мировоззрения как задача народного образования//Вестник образования. – 1993. - №7.

20. Кавтарадзе Д.Н. Экологические игры. – М., 1998.

21. Кривошеий и др. Экология и БЖ, учебное пособие для вузов – М., «Юнити-Дана», 2002г.

22. Куклюев Ю.И. Физическая экология. – М., 2001.

23. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология: что должен знать и уметь школьник. – М., 1997.

24. Машакова О.Т., Евстафьев В.В. Эволюция. Основы экологии. – М., 1995.

25. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание, учебное пособие – М., «Логос», 2001г.

26. Никаноров А.М., Хоружая Т.А. Глобальная экология, учебное пособие – М., «Прирор», 2001г.

27. Николайкин и др. Экология, учебник для вузов – М., «Дрофа», 2003г.

28. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М., 1998.

29. Рыженков А.П. Сферы экологической культуры с точки зрения физика//Педагогическое образование. – 1993. - №7.

30. Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. – М., 2000.

31. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология. – М., 1995.

32. Урманцев Ю.А. Общая теория систем и учение о биосфере//Современные проблемы изучения и сокращения биосферы. – Т.1. – СПб., 1992.

33. Урсул А.Д., Мамедов Н.М., Урсул Т.А. и др. Введение в социальную экологию. – М., 1993 – Ч.1; 1994 – Ч.2.

34. Хаскин В.В., Акимова Т.А. Основные критерии экоразвития. – М., 1994.

35. Хёсле В. Философия и экология. М., 1993.

36. Хотунцев Ю.Л. Человек, технологии, окружающая среда. – М., 2001.

37. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность, учебное пособие – М., «Академия», 2002г.

38. Школьный экологический мониторинг/Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М., 2000.

39. Шмаль А.Г. Методологические основы создания систем экологической безопасности территорий. – Бронницы, 2000.

40. Шутова И.П. Экология. – Ишим, 2000.

41. Экология и БЖ/Под ред. Л.А. Муравья. – М., 2000.

42. Экология: учебное пособие под редакцией профессора В.В. Денисова – Ростов-на-Дону., МаРТ, 2002г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Структура школы «ЭКО-ДО»

Школа «ЭКО-ДО» проводит вечерние занятия с детьми 3-4 раза в неделю в течение одного-двух часов.

Школа «ЭКО-ДО» состоит из трех ступеней.

I. Подготовительная ступень – «Школа мышат» – до 8-9 лет,

II. Базовая ступень – 10-14 лет – состоит из пяти классов:

1. Класс зайца – присваивает звание «Ученик ЭКО-ДО» и право ношения белой нашивки.

2. Класс нырка – звание «Ученик ЭКО-ДО» и желтая нашивка.

3. Класс совы – звание «Старший ученик ЭКО-ДО» и оранжевая нашивка.

4. Класс оленя – звание «Старший ученик ЭКО-ДО» и зеленая нашивка.

5. Класс рыси – звание «Инструктор ЭКО-ДО» и синяя нашивка.

По окончании базовой ступени после соответствующего экзамена присваивается звание «Учитель ЭКО-ДО», а также право носить коричневую нашивку и черную эмблему (ученики и инструкторы носят зеленую эмблему).

III. Ступень индивидуальной специализации – с 15 лет. Юноши и девушки специализируются в избранной области деятельности. Это может быть аквариумистика или орнитология, экологическая педагогика или озеленение интерьеров и т. д. При достижении успехов в этой деятельности может быть присвоена степень «Мастер ЭКО-ДО» и предоставлено право ношения черной нашивки.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое о педагогике:

Виды и особенности использования игровых методов обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...

Основные направления логоритмической работы с детьми с ОНР
В соответствие с результатами проведенного исследования основными направлениями логоритмического воздействия могут являться следующие: формирование психологической базы движения, формирование двигательной сферы и формирование музыкально-ритмической сферы. Формирование психологической базы движения ...

Упражнения на развитие у обучаемых основных музыкальных навыков
Подготовительные упражнения к чтению с листа и упражнения на чтение с листа занимают существенное место в курсе сольфеджио, и в обоих пособиях им отводится значительное место. В учебнике Барабошкиной для первого класса понятие сольфеджирования, то есть пения нотами, вводится с первых же занятий (ко ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru