Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 4

Апробация внеурочных и внешкольных форм экологического образования в ЕСОШ №2

В ЕСО школе № 2 на протяжении 2007-2009гг мы совместно с учителем биологии опробовали некоторые формы экологического образования, нами была разработана программа школы «ЭКО - ДО» .

1. Первым из проведенных мероприятий был праздник «День птиц» (март 2007г). За два месяца до проведения праздника в школе был создан оргкомитет, в который входили: директор школы, завуч, учитель биологии, два активиста-ученика (оргкомитет руководит подготовкой сценария утренника, экспонатов для выставки, формирует вопросы викторины, разрабатывает программу и задания для праздничного КВН).

За месяц до Дня птиц начался конкурс стенгазет «Птицы России», конкурс кроссвордов и проводилась викторина «Что ты знаешь о птицах?». В этих конкурсах принимали участие учащиеся всех классов. Вопросы викторины были составлены с учетом возраста школьников, соответственно и итоги конкурсов подводились отдельно в разных возрастных группах.

Основными критериями при оценивании стенгазет являлись достоверность и актуальность материалов, а также их эстетическое оформление.

Вопросы викторины составлялись таким образом, чтобы они охватывали широкий круг проблем, связанных с орнитологией.

Ответы на вопросы викторины оформлялись в виде красочных альбомов. Оргкомитет оценивал лучшие газеты и альбомы и на праздничной церемонии наградил победителей.

Оргкомитет также готовил чертежи различных искусственных гнезд, инструкции по их изготовлению и развешиванию. Эти методические рекомендации вместе с набором соответствующих материалов раздали старшеклассникам, которые к празднику изготовили «птичьи домики».

В день птиц проводились выставки «Птицы нашего края», «Мы заботимся о птицах», «Наши любимцы» и т. д. Для выставки «Птицы нашего края» использовались экспонаты кабинета биологии, из которых были созданы биотопные группы: «На речном берегу», «На лесной полянке», «Соседи человека» и т. д. Композиции оформлялись с помощью природных материалов: веток деревьев, сена, тростника, песка, камней и др. Создали имитацию биотопа, на котором расставили фотографии птиц. Использовали только фотографии хорошего качества. Биогруппы были снабжены этикетками, на которых изображены контуры птиц в биогруппе под соответствующими номерами.

Отдельными разделами такой выставки были книги о птицах и тематические коллекции юных филателистов. Выставка сопровождалась звуковым оформлением – пластинками, дисками и кассетами с записями голосов птиц. Выставка «Мы заботимся о птицах» демонстрирует различные типы птичьих искусственных гнезд, кормушек, садовых купалок. Помещаются образцы материалов, технологические карты изготовления, демонстрируются приемы развешивания и т. д.

Выставка «Наши любимцы» – это экспозиция клеток с декоративными птицами, домашними питомцами школьников. Экспертная комиссия определила «самых красивых», «самых голосистых» и отметила специальными дипломами.

Экскурсоводами на выставках были сами школьники.

Во время праздника проводился лекторий, на котором выступили приглашенные специалисты (лесоводы, учителя и т. д.) и сами школьники, проводившие исследования птиц.

Конкурс кроссвордов экологической тематики заставляет участников проштудировать большое количество справочной и энциклопедической литературы. Победители конкурса стали участниками игры на школьном КВН. Кульминацией праздника стал орнитологический КВН, в котором принимали участие не только школьники, но и команда учителей. Особое внимание было уделено торжественному и оригинальному награждению победителей. Завершился праздник акцией по развешиванию заранее изготовленных гнездовий (места развешивания лучше заранее согласовать с местными специалистами). Праздник был подготовлен на высоком уровне, мы пригласили гостей из местного самоуправления, осветили его в печати (газета «Емельяновские ВЕСИ»), в школе был день открытых дверей для родителей и жителей поселка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое о педагогике:

Объективные и субъективные факторы, способствующие формированию устойчивого семантического поля учащихся
Индивидуальное семантическое поле не статично, а имеет динамику. Ряд объективных и субъективных факторов и определяет эту динамику в различных направлениях, как в сторону расширения, так и сужения. Чтобы объем семантического поля не только на иностранном, но и на родном языке учеников увеличился ка ...

Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
Актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия; Понимание отличий и взаимосвязей между процессами ощущения и восприятия; Формирование представлений о ведущем канале восприятия; Формирование умений определять и эффективно использовать свой ведущий канал восприятия; ...

Основы и методы сюжетного рисования у старших дошкольников
При обучении страших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, накло ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru