Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста

Педагогическая теория » Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста

Известно, что до настоящего времени уровень развития двигательных качеств у детей, достигаемый в процессе физического воспитания в школе, в том числе на уроках физической культуры, относительно невысок и не удовлетворяет современным требованиям. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья детей, повышением их функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, является ведущим в программе начальных классов общеобразовательной школы.

sub zero appliance repair San Jose

Проблемам физической подготовленности детей 7-10 лет педагоги и научные работники уделяют большое внимание как в России, так и за рубежом, ведётся поиск научно обоснованных средств и методов для формирования личности ребёнка, совершенствования системы физического воспитания, в том числе, в условиях общеобразовательной школы. Вместе с тем многие аспекты, связанные с повышением эффективности физического воспитания детей младшего школьного возраста остаются недостаточно разработанными.

Наиболее специфичным и главным в процессе физического воспитания является активная двигательная деятельность учеников. Через нее происходит совершенствование физических и психических функций человека. Вместе с тем в органическом единстве ученики получают и специальные знания о физическом воспитании. Обучение в физическом воспитании есть организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека. Результатом обучения в физическом воспитании является физическое образование. Обучению двигательному действию (или физическому упражнению, если оно понимается как конкретное двигательное действие) - более узкая педагогическая задача. Термин «обучение двигательному действию» (или физическому упражнению) употребляется в тех случаях, когда имеется в виду конкретное двигательное действие и сопутствующие ему теоретические сведения. Так как двигательное действие представляет собой структуру входящих в него движений, то употребляется разнообразный термин «обучение движениям». При обучении двигательному действию формируется двигательный навык, одновременно происходит развитие соответствующих ему двигательных качеств: силы, быстроты и другое. Оба процесса сопутствуют друг другу, но не однозначны по своим методам, а иногда и средствам. Поэтому в реальном педагогическом процессе акцентируют внимание или на обучении (формировании навыка), или на развитии двигательных качеств.

Ведущим компонентом процесса овладения учебным материалом является активная двигательная деятельность учеников. Не менее важным является и формирование систем двигательных навыков.

Эффективность обучения двигательным действиям имеет прямую зависимость от организации внешних факторов, которые, с одной стороны, прямо влияют на процесс освоения физических упражнений, а с другой – определяют степень реализации оздоровительных задач (чистота мест занятий, воздуха и так далее).

Актуальность перечисленных проблем побудили нас рассмотреть вопросы обучения двигательным действиям для дальнейшего применения в своей педагогической деятельности.

Цель исследования – выявление эффективных методов обучения детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: предполагается, что уровень физической подготовки младших школьников может быть улучшен за счет выявления и применения наиболее эффективных методов обучения.

Объект исследования - процесс физического воспитания младших школьников.

Предмет исследования – методика применения игрового и соревновательного методов.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ теоретического и методического материала по данной проблеме.

2. Подбор средств и методов обучения.

3. Разработка экспериментальных уроков с включением игрового и соревновательного методов.

4. Проверка эффективности разработанных уроков.


Другое о педагогике:

Природа, как педагогический аспект воспитания детей
В решении проблемы охраны природы исключительно важное значение имеет ее педагогический аспект, предполагающий воспитание у детей высокой культуры общения с природой, ответственности за сохранность ее объектов. Сознательное, бережное и заинтересованное отношение к природе каждого человека должно фо ...

Роль Ломоносова в создании Московского университета
Развитие высшего образования в России начал Петр I, в 1724 году он издал указ о создании Академии в Петербурге. В академии должны были вести научную и учительскую деятельность, поэтому при академии были созданы гимназия и университет. По замыслу Петра I они должны были сократить разрыв между Россие ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В современной логопедии выделяют две основные классификации, которые взаимосвязанны друг с другом - медицинская или клиническая и психоло-педагогическая. Клиническая классификация, разработанная Мастюковой Е.М., делится на три основные группы: – неосложненный вариант общего недоразвития речи, когда ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru