Рабочее место оборудуется стулом, основные размеры которого соответствуют росту учащихся в обуви (таблица 4.2).
Таблица 4.2
Основные размеры стула для учащихся
Параметры стула, мм |
Рост учащихся в обуви, см | ||||
116-130 |
131-145 |
146-160 |
161-175 |
> 175 | |
Высота сиденья над полом |
300 |
340 |
380 |
420 |
460 |
Ширина сиденья, не менее |
270 |
290 |
320 |
340 |
360 |
Глубина сиденья |
290 |
330 |
360 |
380 |
400 |
Высота нижнего края спинки над сиденьем |
130 |
150 |
160 |
170 |
190 |
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
280 |
310 |
330 |
360 |
400 |
Высота прогиба спинки не менее |
170 |
190 |
200 |
210 |
220 |
Радиус изгиба переднего края сиденья |
20-50 | ||||
Угол наклона сиденья, град. |
0-4 | ||||
Угол наклона спинки, град. |
95-108 | ||||
Радиус спинки в плане, не менее |
300 |
Примечание: ширина и глубина пространства для ног определяются конструкцией стола.
Работа учеников при занятиях предусматривает высокую концентрацию внимания, аккуратность и минимальные физические затраты труда.
Согласно приведенным характеристикам данная работа соответствует 1а категории работ.
К категории 1а относятся работы, производимые сидя и не требующие физического напряжения, при которых расход энергии составляет до 120 ккал/ч; к категории 1б относятся работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением, при которых расход энергии составляет от 120 до 150 ккал/ч.
В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в рабочей зоне должна поддерживаться нормированная температура, относительная влажность и скорость движения воздуха, данные которых представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Оптимальные и допустимые нормы микроклимата
Период года |
Категория работ |
Температура, °С |
Относительная влажность, % |
Скорость воздуха, м/с |
холодный |
легкая – 1а |
22 – 24 |
40 – 60 |
0,1 |
теплый |
легкая – 1а |
23 – 25 |
40 – 60 |
0,1 |
Другое о педагогике:
Обучение английской фонетике на начальном этапе
Существует множество мнений о том, в каком возрасте следует начинать обучение иностранному языку. По результатам множества исследований, проведенных такими учёными, педагогами и психологами, как М.З. Биболетова, И.Н. Верещагина, К.В. Бардин, Б.Ю. Бахталина, З.Н. Никитенко, обучение иностранному язы ...
Констатирующий эксперимент и его анализ
Нами проводилось изучение состояния связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития, посещающих детский сад № 95 г. Красноярска. Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний – от единичной фразы до составления ...
Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского
языка
Как известно, в функционировании учебного процесса играет мотивация. Мотивация – побуждение к деятельности для достижения поставленной цели, она способствует активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, побуждает к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражн ...