Тема занятия: Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты
Тип занятия: Теоретический.
Цели занятия:
1. Обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения бус и украшений. Дать информацию о материалах и инструментах, используемых на занятиях.
2. Развивающая: развивать познавательную активность, воображение и творческие способности.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к искусству, совершенствовать эстетическое воспитание.
Оснащение занятия:
Методическое оснащение занятия:
план-конспект занятия;
книги и журналы с иллюстрациями.
Материально-техническое оснащение занятия:
ручка, карандаш, тетрадь.
Дидактическое оснащение занятия:
наглядное пособие "Материалы и инструменты";
кроссворд.
Структура занятия:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Актуализация знаний (7 мин)
3. Изложение нового материала (42 мин)
4. Закрепление нового материала (30 мин)
5. Задание на дом (5 мин)
6. Уборка рабочих мест (3 мин)
Итого: 90 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 мин.)
Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовки к занятию.
2. Актуализация знаний (7 мин)
Здравствуйте, сегодня у нас первое занятие. Тема занятия "Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты". Сегодня вы узнаете историю бисера, а также, какие материалы будут использоваться на наших занятиях.
Ученики открывают рабочие тетради и записывают тему занятия.
3. Изложение нового материала (42 мин)
Учитель излагает новый материал методом рассказа.
Бисер путешествовал по векам, странам и сословиям. Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были вкусы и привычки.
Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняют и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.
История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов.
Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы, и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.
После изобретения стекла в IV веке до н.э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих. Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.
Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Даже символы божественной власти фараонов - знаменитые усхи - ожерелья Солнца создавались не только из золота, но и из бисера.
Воинственные римляне, покорившие Египет, заимствовали у египетских мастеров секреты производства стекла. А с VI века центром художественного стеклоделия стала Византия. Византийцы широко использовали образцы Римской империи.
Через Византию бисер попал в Венецию. В Х веке начался настоящий расцвет бисерного производства. Венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. За разглашение технологии провинившемуся грозила смерть, а его близких - темница.
Венецианские бусы и бисер высочайшего качества, разнообразных цветов и оттенков развозились купцами по всей Европе. Мастера и мастерицы украшали ими одежду, обувь, сумочки, чехольчики и другие изящные вещицы. Долгое время никто не мог составить конкуренцию Венецианским стеклоделам. Во многих европейских странах предпринимались попытки основать производство стеклянных бус и бисера, но эти изделия уступали по качеству Венецианским. Затем в Чехии талантливые богемские мастера освоили производство высококачественного бисера. Более того они научились гранить его и покрывать эмалями. Выпускаемые в Богемии бисер и бусины отличались большим разнообразием цветов, размеров, форм и огранки. Настала очередь чешских мастеров срывать от конкурентов известные только им секреты создания прекрасного бисера.
Обратили внимание на красоту стекла и в Древней Руси. В ХI веке в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для мозаик, бусины. По некоторым свидетельствам, венецианские купцы, увидев в Киеве творение русских мастеров, восхищались их качеством и необычностью. Позднее мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и других русских городах.
В конце IХ века в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие бисерные производства. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.
Другое о педагогике:
Проблема уровня
субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...
Физическое состояние – понятие и сущность
Физическое состояние - интегральный статический показатель основных антропометрических признаков на момент обследования ребенка. Одним из наиболее важных критериев оценки состояния организма человека, характеризующих здоровье в целом, правильность его формирования, является состояние физического ра ...
Физическое воспитание детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы). Особенности возрастного развития.
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, дл ...