Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Педагогическая теория » Методика обучения художественной вышивке бисером на внеклассных занятиях » Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером

Страница 4

Диадема - неширокая полоска из материи, металла и др., которую носили на голове или лбу мужчины и женщины. Появилась впервые на востоке, служила символом власти.

Корона - у римлян первоначально лавровый или оливовый венок, который носили на голове уважаемые люди. Позже корона превратилась в символ высшей власти. Представляет собой обруч, украшенный сверху зубцами.

Колье - ожерелье с подвесками.

Медальон - украшение, подвешенное на ленте или цепочке. В медальоны вкладывали фотографии, волосы близких людей и др. Особенно были распространены в эпоху романтизма.

Ожерелье - шейное украшение в виде нити с нанизанными на нее одноцветными или разноцветными камнями, жемчугом, ракушками и др.

Подвески - украшения к чему то, подвешивающиеся. К ним относятся ушные украшения, брелки и др. Известны с давних времен, использовались как указатели пола, рода, сословия и др.

Пояс - важная деталь мужской и женской одежды, помещаемая на талии. Пояса были известны уже в бронзовом веке. В средневековье он означал символ чести и целомудрия. В России, в народном костюме, пояс выполнял обрядовые функции защиты человека от злых сил.

Серьги - украшение, подвешенное в проколотые ушные мочки. Первоначально серьги были преимущественно мужским украшением, которое позже сохранилось только у пиратов и моряков. Позднее серьги стали важным элементом дамской моды.

Узор и орнамент в изделиях из бисера.

Узор - это рисунок, представляющий собой переплетение линий, сочетание фигур. Узор создается специально: художник (или мастер) тщательно продумывает рисунок узора, цвет, размер. Но порой и случайное сочетание линий рождает неповторимый узор - например, на замерзшем окне.

Орнамент - это тот же узор, но повторенный несколько раз. Орнамент может состоять из очень простых геометрических узоров. Орнамент может быть довольно сложным. Поэтому, для изделий с орнаментом, обязательно нужно иметь перед глазами схему - рисунок орнамента на бумаге.

Рисовать орнамент во всю его длину, конечно, не нужно. Обычно делают рисунок раппорта.

Раппорт - это часть рисунка, которая повторяется без изменений.

Несколько полезных советов:

1. Перед плетением (особенно если фенечка широкая) необходимо нарисовать ее схему и разложить по цветам, чтобы не запутаться.

2. Помните, что для орнаментальных украшений (где узор повторяется периодически и главную нагрузку несет цвет) следует брать бисер одной формы и размера, иначе браслет перекашивается.

3. Наручные фенечки редко бывают с застежками, обычно их носят не снимая. Лучше завязывать их прямо на руке, а кончики сплетенного на леске браслета аккуратно заплавить. Если вы, закончив плетение, выяснили, что немного ошиблись с размером, не расстраивайтесь - самый узкий браслет можно надеть "с мылом" (буквально), а со временем он еще растянется от воды.

4. Практическое задание (50 мин)

Кружковцы приступают к самостоятельному выполнению именных браслетов. Учитель раздает схемы браслетов (Приложение 1), наблюдает за работой учащихся, следит за выполнением правил охраны труда, порядком на рабочих местах.

Если у кружковцев возникают вопросы, учитель дает на них исчерпывающие ответы. Разъяснение и инструктаж может вестись в индивидуальном порядке, но если преподаватель видит, что у кружковцев возникают затруднения на определенном этапе работы, следует отвлечь их от работы и объяснить трудовую операцию всем вместе.

5. Подведение итогов занятия (3 мин)

Итак, занятие подходит к концу, завершаем работу и подводим итог сегодняшнего занятия.

Сегодня на занятии вы узнали, какие бывают украшения, что такое орнамент, узор. А также ознакомились с некоторыми способами выполнения фенечек и браслетов.

6. Задание на дом (4 мин)

Доделать свой браслет, повторить пройденный материал. Принести необходимые инструменты.

7. Уборка рабочих мест (3 мин)

Наше занятие окончено, убираем рабочие места и идем домой.

Тема занятия: Техника вышивания бисером.

Тип занятия: Комбинированный

Цели занятия:

1. Обучающая: дать понятия учащимся о технике вышивания бисером, научить вышивать различными способами

2. Развивающая: развивать творческое мышление, воображение.

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, чувство ответственности за свою работу.

Оснащение занятия:

Методическое оснащение занятия:

план-конспект занятия;

книги и журналы с иллюстрациями вышивок бисером.

Материально-техническое оснащение занятия:

тетрадь, ручка, карандаш, цветные фломастеры, материалы и инструменты (бисер, леска, иголки)

Дидактическое оснащение занятия:

схемы вышивок

плакат "Техника вышивания бисером"

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Становление и развитие детского движения в 20–30-х гг. ХХ в
социальный педагогический беспризорность пионерский Воспитанию социальной активности детей в начале 20-х гг. способствовало пионерское движение. Это было время сложного противоречивого процесса его организационного оформления. В центре внимания первых теоретиков и практиков детского коммунистическо ...

Этапы разработки сетевого проекта
Когда Вы выбрали тему и у Вас в запасе есть интересное исследование, самое время продумать организационные моменты проведения проекта. Шаг 1. Продумать этапы проекта и сроки их проведения. Каждый проект по-своему уникален. И время проведения каждого его этапа зависит от многих факторов. Если мы хот ...

Сущность эстетического потенциала детей
Понятие «потенциал» является полинаучным и рассматривается исследователями в различных областях современного знания от естественнонаучного направления до гуманитарного. В общепринятом значении данное понятие, происходящее от латинского «potentia» – сила, в философии трактуется как источник, возможн ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru