Разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины "Формообразование"

Педагогическая теория » Разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины "Формообразование"

Современное общество ставит перед образованием главную задачу - подготовку квалифицированного специалиста, поэтому человеку необходимо все большее количество знаний в различных областях.

В связи с выросшими потребностями общества возникла необходимость в специалистах, которые в комплексе способны разработать изделия требуемых параметров и качества.

Студент, завершивший обучение по специальности «Профессиональной обучение. Дизайн», может быть востребован на рынке труда по нескольким направлениям: педагогическая деятельность или работа, связанная с дизайном различных объектов. В роли объектов могут выступать: рекламные макеты, разработка дизайнерского решения (оформление) какого-либо издания (журнал, буклет, газета и т.д.), моделирование объемных конструкций (лайт-боксы, световые короба - в наружной рекламе, объемные вывески и т.п.), разработка интерьерных проектов, проектирование внешнего вида (стилевое решение) промышленных изделий и т.д.

Для того чтобы успешно осуществлять данную деятельность, выпускник должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков по различным дисциплинам. Такие дисциплины как «Рисунок», «Живопись», «Пластическая анатомия», «История и теория дизайна», «История стилей» дают студенту общие знания о предмете дизайна и основах изобразительного языка, формируют навыки изображения различных объектов на бумаге. Дисциплина «Компьютерная графика», в свою очередь, формирует навыки работы в различных графических редакторах, позволяющих решать общие и композиционные задачи проектирования.

Особое место в приведенном ряде дисциплин занимает дисциплина «Формообразование», т.к. осуществить разработку, моделирование и проектирование любого объекта сложно без знаний основных закономерностей в организации формы, владения принципами создания гармоничной композиции, умений выражать творческие идеи как вербально, так и в графической форме или модели (макете). Таким образом, дисциплина «Формообразование» - необходимый компонент отраслевой подготовки по специальности «Профессиональное обучение. Дизайн».

Программа традиционного курса по дисциплине «Формообразование» предусматривает изучение принципов создания и построения только двухмерных композиций, т.е. композиций, сформированных в пределах одной плоскости. В результате у студента не в полной мере формируется представление о композиционном построении и моделировании предметно-пространственное среды, то есть навыки, необходимые для работы с объемными формами в процессе реального проектирования (проектирование промышленных изделий, интерьерное проектирование, разработка объемных рекламных конструкций и т.д.).

Из проблемы не полного соответствия совокупности знаний, полученных студентом по курсу «Формообразование» с требованиями рынка, предъявляемыми к специалисту, возникает противоречие между необходимостью доработки содержательной части дисциплины «Формообразование» и отсутствием разработанных элементов учебно-методического курса дисциплины.

Объект дипломного проекта - дисциплина «Формообразование».

Предмет дипломного проекта - элементы учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование».

Целью дипломного проекта является - разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование», направленная на усовершенствование содержательной части курса.

В дипломном проекте проведена разработка и внедрение в содержательную часть дисциплины «Формообразование» разделов «Основы объемно-пространственной композиции» и «Макетирование». Введение данных разделов позволит осуществить перехода от дисциплин, посвященных работе с двухмерными (плоскими) композициями («Рисунок», «Живопись», «История стилей», «Формообразование»), к дисциплинам, где требуются навыки работы с объемными формами в пространстве («Проектирование», «ОИТОД», «Компьютерный дизайн»).

Задачи дипломного проекта:

- провести обзор существующих аналогов учебных программ;

- доработать учебную программу дисциплины;

- разработать курс лекций;

- разработать комплект презентаций к лекциям;

- разработать учебно-тематические планы практических занятий;

- разработать перечень вопросов, выносимых на зачет;

- рассчитать безопасность и экологичность проекта;

- рассчитать сметную стоимость курса.


Другое о педагогике:

Игровые методы обучения иностранному языку
Одна из основных задач учителя иностранного языка – особенно в работе над развитием фонетических навыков учащихся – помощь ученикам в преодолении стеснения, создание свободной и дружелюбной атмосферы на занятиях. Наиболее эффективным методом изучения иностранного языка на начальном этапе являются и ...

Сущность проблемного обучения
На основе обобщения практики и анализа результатов теоретических исследований М.И.Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при у ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru