Учебно-тематические планы практических занятий

Страница 1

1. Принципы конструирования практических занятий

Специфика дисциплины «Формообразование» заключается в том, что в ней одним из главных элементов обучения является творчество, которое осуществляется на практических занятиях. На лекционных занятиях и при проведении проверочных работ этот элемент практически отсутствует. Смотрите описание кабель кг на сайте.

Практические задания формируются в соответствии с целями и задачами, которые определены в учебной программе дисциплины.

Разработка заданий ведется поэтапно:

разработка формулировки заданий;

формулировка цели каждого задания, т.е. определение того, какие знания и умения задания должны проверять;

исходя из цели задания, формулируются основные задачи;

разработка рекомендаций по выполнению каждого задания;

определение общей трудоемкости каждого задания, т.е. времени, необходимого на его качественное выполнение;

оценка заданий.

Текст задания представляет собой содержательное наполнение его и может включать: введение (информация, предшествующая формулировке задания), непосредственно само задание. Возможен показ готовых примеров выполнения задания (нарисованные композиции, изготовленные макеты различных форм и и.д.).

Основной идеей при разработке структуры заданий взято ранжирование по уровню сложности выполнения задания. Задания сформулированы по принципу – от простого к сложному. Для повышения эффективности обучения применяются принципы педагогической техники /9/.

Задания предлагается выполнять после каждой пройденной темы. Количество заданий определенно в соответствии с общим количеством часов, отведенных на практические занятия в рамках Государственного стандарта высшего профессионального образования.

Все задания условно можно разделить на две группы:

Типовые задания - задания, которые характеризуются тем, что содержат условия, необходимые для решения, т. е. данные и требования того, что необходимо получить в ходе выполнения задачи.

Пример: в квадратном формате выполнить динамичную композицию из кругов разных размеров и различных по формату и размерам треугольников. Количество фигур: 7 - 12.

Реализуются следующие принципы педагогической техники:

- принцип деятельности;

- принцип обратной связи;

Творческие задания – задания, которые представляют собой решение задачи (проблемы) на основе имеющихся у учащегося знаний.

Пример: придумать и выполнить макет вазы.

Реализуются следующие принципы педагогические техники:

принцип свободы выбора (учащийся сам выбирает какой формы, назначения будет ваза);

принцип открытости (необходимы знания из дисциплин: дизайн, рисунок, история искусств, а если будет дополнительно разработана и компьютерная модель вазы, то - знания по компьютерной графике);

принцип деятельности;

принцип обратной связи (преподаватель видит и корректирует процесс и результат выполнения заданий).

Задания творческого плана можно составлять таким образом, чтобы оно могло удивить учащегося, заставить его задуматься над необычностью выполнения задания, могло учитывать интересы самого учащегося.

Например: придумать и склеить модели декораций, изображающих средневековую площадь или монастырь.

Таким образом, задания позволяют отработать умения и навыки учащихся по темам разделов курса, что позволит преподавателю оценить уровень усвоения материала учащимся и качество выполнения работы.

2. Практические занятия

Раздел 1. Основы плоской композиции

Задание 1

Уравновесить фигуры правильной геометрической формы (круг, квадрат, ромб). Найти их оптимальное положение в центральной верхней части прямоугольной плоскости со смещением в одну сторону. Уравновесить композицию членением плоскости формата и введением тональных различий образовавшихся частей.

Цель: создать правильно построенную композицию из простых геометрических форм или форм, приближенных к ним,.

Задачи: найти точное место фигур в композиции, с учетом простоты и сложности формы и их устойчивости, научиться дополнительными изобразительными средствами добиваться равновесия в композиции.

Рекомендации:

- работа выполняется в карандаше на формате листа А4 с решением тональных отношений (4-6 вариантов);

- композиция должна быть аккуратной, а покрытие плоскости тоном – ровным;

- оригинальность композиционного решения.

Общая трудоемкость: 2 часа.

Задание 2

Выполнить уравновешенную композицию из трех фигур, две из которых имеют одинаковую форму и размер, а третья контрастна им по форме.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Контроль и управление самостоятельной работой студентов
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представ ...

Игровые методы обучения иностранному языку
Одна из основных задач учителя иностранного языка – особенно в работе над развитием фонетических навыков учащихся – помощь ученикам в преодолении стеснения, создание свободной и дружелюбной атмосферы на занятиях. Наиболее эффективным методом изучения иностранного языка на начальном этапе являются и ...

Особенности формирования связной речи у детей с нормальным речевым развитием
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения, осуществляется в диалоге и монологе. Она включает в себя совокупность сложных постепенно формирующихся операций, умений, навыков, обеспечивающих ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru