1. Принципы конструирования практических занятий
Специфика дисциплины «Формообразование» заключается в том, что в ней одним из главных элементов обучения является творчество, которое осуществляется на практических занятиях. На лекционных занятиях и при проведении проверочных работ этот элемент практически отсутствует. Смотрите описание кабель кг на сайте.
Практические задания формируются в соответствии с целями и задачами, которые определены в учебной программе дисциплины.
Разработка заданий ведется поэтапно:
разработка формулировки заданий;
формулировка цели каждого задания, т.е. определение того, какие знания и умения задания должны проверять;
исходя из цели задания, формулируются основные задачи;
разработка рекомендаций по выполнению каждого задания;
определение общей трудоемкости каждого задания, т.е. времени, необходимого на его качественное выполнение;
оценка заданий.
Текст задания представляет собой содержательное наполнение его и может включать: введение (информация, предшествующая формулировке задания), непосредственно само задание. Возможен показ готовых примеров выполнения задания (нарисованные композиции, изготовленные макеты различных форм и и.д.).
Основной идеей при разработке структуры заданий взято ранжирование по уровню сложности выполнения задания. Задания сформулированы по принципу – от простого к сложному. Для повышения эффективности обучения применяются принципы педагогической техники /9/.
Задания предлагается выполнять после каждой пройденной темы. Количество заданий определенно в соответствии с общим количеством часов, отведенных на практические занятия в рамках Государственного стандарта высшего профессионального образования.
Все задания условно можно разделить на две группы:
Типовые задания - задания, которые характеризуются тем, что содержат условия, необходимые для решения, т. е. данные и требования того, что необходимо получить в ходе выполнения задачи.
Пример: в квадратном формате выполнить динамичную композицию из кругов разных размеров и различных по формату и размерам треугольников. Количество фигур: 7 - 12.
Реализуются следующие принципы педагогической техники:
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
Творческие задания – задания, которые представляют собой решение задачи (проблемы) на основе имеющихся у учащегося знаний.
Пример: придумать и выполнить макет вазы.
Реализуются следующие принципы педагогические техники:
принцип свободы выбора (учащийся сам выбирает какой формы, назначения будет ваза);
принцип открытости (необходимы знания из дисциплин: дизайн, рисунок, история искусств, а если будет дополнительно разработана и компьютерная модель вазы, то - знания по компьютерной графике);
принцип деятельности;
принцип обратной связи (преподаватель видит и корректирует процесс и результат выполнения заданий).
Задания творческого плана можно составлять таким образом, чтобы оно могло удивить учащегося, заставить его задуматься над необычностью выполнения задания, могло учитывать интересы самого учащегося.
Например: придумать и склеить модели декораций, изображающих средневековую площадь или монастырь.
Таким образом, задания позволяют отработать умения и навыки учащихся по темам разделов курса, что позволит преподавателю оценить уровень усвоения материала учащимся и качество выполнения работы.
2. Практические занятия
Раздел 1. Основы плоской композиции
Задание 1
Уравновесить фигуры правильной геометрической формы (круг, квадрат, ромб). Найти их оптимальное положение в центральной верхней части прямоугольной плоскости со смещением в одну сторону. Уравновесить композицию членением плоскости формата и введением тональных различий образовавшихся частей.
Цель: создать правильно построенную композицию из простых геометрических форм или форм, приближенных к ним,.
Задачи: найти точное место фигур в композиции, с учетом простоты и сложности формы и их устойчивости, научиться дополнительными изобразительными средствами добиваться равновесия в композиции.
Рекомендации:
- работа выполняется в карандаше на формате листа А4 с решением тональных отношений (4-6 вариантов);
- композиция должна быть аккуратной, а покрытие плоскости тоном – ровным;
- оригинальность композиционного решения.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 2
Выполнить уравновешенную композицию из трех фигур, две из которых имеют одинаковую форму и размер, а третья контрастна им по форме.
Другое о педагогике:
Контроль и управление самостоятельной работой студентов
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представ ...
Игровые методы обучения иностранному языку
Одна из основных задач учителя иностранного языка – особенно в работе над развитием фонетических навыков учащихся – помощь ученикам в преодолении стеснения, создание свободной и дружелюбной атмосферы на занятиях. Наиболее эффективным методом изучения иностранного языка на начальном этапе являются и ...
Особенности формирования связной речи у детей с нормальным
речевым развитием
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения, осуществляется в диалоге и монологе. Она включает в себя совокупность сложных постепенно формирующихся операций, умений, навыков, обеспечивающих ...