Задачи: отработать умение применять знания по цветовой грамоте в практической работе.
Рекомендации:
- создать интересную композицию с использованием форм различных конфигураций;
- применить цветовые гармонии не механически, а верно подбирая цвета по тону и насыщенности;
- добиться цветового равновесия в композиции, не забывая о центре композиции.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Раздел 2. Основы объемно-пространственной композиции
Задание 1
Создать по два варианта объемных композиции из простых геометрических фигур (пирамида, куб, цилиндр, призма и т.д. – не менее 5 фигур) – уравновешенная композиция и неуравновешенная композиция.
Цель: ознакомиться со способами и приемами композиционного построения пространственного объекта.
Задачи: вспомнить принципы создания макетов простых геометрических фигур и вычерчивания разверток.
Рекомендации:
- в работе в первую очередь решаются композиционные задачи, а не задача проектирования конкретного архитектурного сооружения;
- чертежи разверток необходимо выполнять точно;
- работа должна быть выполнена аккуратно;
- выполненные модели геометрических тел скомпоновать на листе ватмана или плотной бумаги.
Общая трудоемкость: 4 часа.
Задание 2
Зарисовать выполненные в предыдущем задании композиции с разных ракурсов (3-5 вариантов). С помощью тона раскрыть отношения объем-пространство. Построить план – вид сверху, вид сбоку и главный вид, построить один из вариантов композиции в аксонометрии.
Цель: развитие пространственного мышления и воображения с точки зрения гармоничного композиционного построения.
Задачи: вспомнить правила построения проекционных видов и аксонометрии и закрепить умения работы с тоном при передаче пространства.
Общая трудоемкость: 4 часа.
Задание 3
Из набора геометрических фигур (не менее 5 фигур) выполнить варианты композиции: статичная, динамичная, симметричная, асимметричная.
Зарисовать выполненные задании композиции с разных ракурсов (3-5 вариантов). С помощью тона раскрыть отношения объем-пространство Построить план – вид сверху, вид сбоку и главный вид, построить один из вариантов композиции в аксонометрии.
Цель: овладеть навыками создания гармоничных композиции отражающих динамичность, статичность, симметрию и асимметрию.
Задачи: развитие пространственного мышления и воображения с точки зрения гармоничного композиционного построения. Вспомнить правила построения проекционных видов и аксонометрии и закрепить умения работы с тоном при передаче пространства.
Общая трудоемкость: 6 часов.
Задание 4
Скомпоновать из геометрических тел (5-8) различной величины гармоничный ансамбль с учетом основных композиционных принципов. Фигуры могут врезаться и перекрываться друг другом. Объемную композицию разместить на листе ватмана или плотной бумаги. Зарисовать ансамбль с разных ракурсов (3-5 вариантов). С помощью тона раскрыть отношения объем-пространство.
Цель: овладеть навыками создания гармоничных композиции с учетом основных композиционных закономерностей.
Общая трудоемкость: 6 часов.
Раздел 3. Макетирование
Задание 1
Создать пространственную композицию из линейных элементов
Цель: ознакомиться со способами и приемами композиционного построения пространственного объекта.
Рекомендации:
- для прочности макета необходимы жесткие элементы, поэтому макет выполняется из линейных элементов в виде уголков или П-образных элементов;
- в работе в первую очередь решаются композиционные задачи, а не задача проектирования конкретного архитектурного сооружения;
- сначала нужно сделать черновой макет, в котором решаются все композиционные задачи, подбор фактуры и цвета, а затем макет выполняется в чистовом варианте;
- линейные элементы могут врезаться друг в друга и в подмакетник;
- подмакетник выполняется из листа ватмана или плотной цветной бумаги.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 2
Создать плоскостную композицию из простых геометрических фигур.
Цель: ознакомиться с основными принципами построения плоскостной композиции из объемных форм.
Рекомендации:
- использовать 5-9 простых геометрических тел (куб, цилиндр, конус, пирамида и т.д.), врезанных друг в друга или отдельно стоящих на листе ватмана;
- общая высота рельефа задается автором;
- общее композиционное решение должно быть уравновешено, в нем должна прослеживаться пространственная очередность фигур и первоначальная форма каждого элемента;
Другое о педагогике:
Теоретические основания введения профильного обучения
Обобщение научных подходов показывает, что обучение на старшей ступени должно представлять собой индивидуальную образовательную траекторию, определяемую самим учащимся. Так, деятельностный подход обосновывает, что способности развиваются в деятельности. При этом согласно личностно ориентированному, ...
Социально-педагогические идеи 20–30-х гг. ХХ в
Особый интерес состояние педагогической мысли России 20–30-х гг. ХХ века представляет для статуса социального воспитания как научной категории. Многие педагоги этого периода творчески развили концепцию социального воспитания, изучили вопросы подготовки молодежи к жизни, исследовали особенности микр ...
Требования к отбору дидактических игр
К отбору дидактических игр, используемых в процессе обучения детей на уроках, предъявляется ряд требований: целенаправленность применения; непродолжительность проведения (5-7 мин); эмоциональность; близость по тематике детскому кругозору; разнообразие по формам организации учащихся (индивидуальные, ...