Цель: создать композицию, подобрав оригинальную конфигурацию объектов.
Задачи: верно выдержать размер фигур, их соотношение с величиной листа, чтобы весь формат был задействован.
Рекомендации:
- сочетать прямолинейные и криволинейные формы;
- выполнить поисковые варианты в карандаше (5-7 штук), затем выбранный вариант – в ахроматических цветах, с решением всех тональных отношений;
- возможно использование декоративных фигур, приближенных к природным формам.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 3
Выполнить уравновешенную композицию из контрастных по форме пятен, в прямоугольной плоскости разместить 5-8 элементов или контрастных форм различной конфигурации, сочетая обтекаемые и прямолинейные (круги, овалы, остроугольные, ажурные и правильные прямоугольные формы).
Цель: научиться работать с элементами различной формы.
Задачи: верно найти место каждой фигуры, помня о ее весе в зависимости от формы (например, компактная форма воспринимается более массивной, изрезанная по форме или ажурная — облегченной, даже если она в целом по размеру больше), вспомнить и учесть в работе лево-правое восприятие плоскости.
Рекомендации:
- выполнить 5-7 вариантов компоновок в карандаше; выбранный вариант выполняется в ахроматическом решении. Фигуры должны восприниматься силуэтно верно. Необходимо найти тональные отношения между формами;
- фигуры должны быть четко прорисованы, аккуратно покрашены, чтобы силуэт был ровным (небрежность в покраске будет мешать решению задачи);
- необходимо найти интересные и разнообразные по очертанию фигуры.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 4
В квадратном формате выполнить динамичную композицию из кругов разных размеров и различных по формату и размерам треугольников. Количество фигур: 7 - 12.
Цель: научиться создавать динамику в композиции, передавать ощущение движения, вибрации элементов, сохраняя при этом общее равновесие.
Задачи: найти верное место различных по форме фигур в различных участках композиции.
Рекомендации:
- создать в композиции иллюзию движения, но при этом позаботиться о том, чтобы предметы не стремились покинуть свое положение, разрушая тем самым цельность композиции;
- необходимо внимательнее отнестись к направлению остроугольных треугольников. Вспомнить о роли формы объекта в композиции, о направлении, в котором располагаются фигуры. Острые углы треугольников направлять к центральной части композиции из-за динамичности их формы. Треугольники могут использоваться как прямоугольные, так и острые, правильной и неправильной формы. Сочетание тех и других усилит момент динамики, так как будет возникать дополнительный контраст форм.
- поисковые варианты выполняются в карандаше (5 - 7 шт.); далее - ахроматический вариант композиции с установлением тональных отношений;
- работа должна быть аккуратной.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 5
Создать динамическую композицию с достаточно большим количеством элементов (более десяти), обеспечивая равновесие, которое достигается за счет перераспределения элементов по плоскости.
Предлагается три варианта:
- при одинаковости мотивов динамичность достигается за счет различных расстояний между элементами, а также за счет их сгущения на одних участках и разреженности на других;
- одинаковый мотив различных размеров образует динамическую композицию за счет расположения на различных расстояниях друг от друга. Динамичность достигается по двум параметрам - расстоянию и размерам;
- динамическая композиция создается по трем параметрам: размер, расстояние и поворот.
Цель: создать динамичность в композиции, сохраняя выбранную схему и, заботясь при этом о равновесии в композиции.
Рекомендации:
- поисковые варианты выполняются в карандаше (5 - 7 шт.); затем ахроматическое решение выбранного варианта;
- композиция должна выполняться аккуратно;
- не следует идти по пути усложнения элементов, так как это будет мешать восприятию общей схемы построения.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 6
Выполнить композиции из геометрических элементов или форм, приближенных к ним, по всем видам цветовых гармоний: однотоновая гармония, гармония родственных цветов, гармония родственно-контрастных цветов, гармония контрастно-дополнительных цветов.
Цель: создать гармоничные в цветовом отношении абстрактно-геометрических композиций с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками.
Другое о педагогике:
Теоретические аспекты изучения детской одаренности
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с дру ...
Исследование навыков чтения детей с нарушением интеллекта
Исследовательская работа проводилась в специальной (коррекционной) школе VIII вида города Смоленска, во 2 классе. В экспериментальную группу входило 5 детей. С группой работает классный руководитель: Н.Б. Миронова, психолог: Т.А. Капора и логопед: Л.Н. Устименко. Для исследования было отобрано 5 де ...
Обзор существующих проблем и предложений по изменению системы школьного управления
Ирина Николаевна Щербо делится проблемами из собственной практики управления. Первая из них касается загруженности директора в начале учебного года: «такие фундаментальные документы, как план работы школы, образовательная программа, комплексная программа развития, учетная политика школы прописаны в ...