Цель: создать композицию, подобрав оригинальную конфигурацию объектов.
Задачи: верно выдержать размер фигур, их соотношение с величиной листа, чтобы весь формат был задействован.
Рекомендации:
- сочетать прямолинейные и криволинейные формы;
- выполнить поисковые варианты в карандаше (5-7 штук), затем выбранный вариант – в ахроматических цветах, с решением всех тональных отношений;
- возможно использование декоративных фигур, приближенных к природным формам.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 3
Выполнить уравновешенную композицию из контрастных по форме пятен, в прямоугольной плоскости разместить 5-8 элементов или контрастных форм различной конфигурации, сочетая обтекаемые и прямолинейные (круги, овалы, остроугольные, ажурные и правильные прямоугольные формы).
Цель: научиться работать с элементами различной формы.
Задачи: верно найти место каждой фигуры, помня о ее весе в зависимости от формы (например, компактная форма воспринимается более массивной, изрезанная по форме или ажурная — облегченной, даже если она в целом по размеру больше), вспомнить и учесть в работе лево-правое восприятие плоскости.
Рекомендации:
- выполнить 5-7 вариантов компоновок в карандаше; выбранный вариант выполняется в ахроматическом решении. Фигуры должны восприниматься силуэтно верно. Необходимо найти тональные отношения между формами;
- фигуры должны быть четко прорисованы, аккуратно покрашены, чтобы силуэт был ровным (небрежность в покраске будет мешать решению задачи);
- необходимо найти интересные и разнообразные по очертанию фигуры.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 4
В квадратном формате выполнить динамичную композицию из кругов разных размеров и различных по формату и размерам треугольников. Количество фигур: 7 - 12.
Цель: научиться создавать динамику в композиции, передавать ощущение движения, вибрации элементов, сохраняя при этом общее равновесие.
Задачи: найти верное место различных по форме фигур в различных участках композиции.
Рекомендации:
- создать в композиции иллюзию движения, но при этом позаботиться о том, чтобы предметы не стремились покинуть свое положение, разрушая тем самым цельность композиции;
- необходимо внимательнее отнестись к направлению остроугольных треугольников. Вспомнить о роли формы объекта в композиции, о направлении, в котором располагаются фигуры. Острые углы треугольников направлять к центральной части композиции из-за динамичности их формы. Треугольники могут использоваться как прямоугольные, так и острые, правильной и неправильной формы. Сочетание тех и других усилит момент динамики, так как будет возникать дополнительный контраст форм.
- поисковые варианты выполняются в карандаше (5 - 7 шт.); далее - ахроматический вариант композиции с установлением тональных отношений;
- работа должна быть аккуратной.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 5
Создать динамическую композицию с достаточно большим количеством элементов (более десяти), обеспечивая равновесие, которое достигается за счет перераспределения элементов по плоскости.
Предлагается три варианта:
- при одинаковости мотивов динамичность достигается за счет различных расстояний между элементами, а также за счет их сгущения на одних участках и разреженности на других;
- одинаковый мотив различных размеров образует динамическую композицию за счет расположения на различных расстояниях друг от друга. Динамичность достигается по двум параметрам - расстоянию и размерам;
- динамическая композиция создается по трем параметрам: размер, расстояние и поворот.
Цель: создать динамичность в композиции, сохраняя выбранную схему и, заботясь при этом о равновесии в композиции.
Рекомендации:
- поисковые варианты выполняются в карандаше (5 - 7 шт.); затем ахроматическое решение выбранного варианта;
- композиция должна выполняться аккуратно;
- не следует идти по пути усложнения элементов, так как это будет мешать восприятию общей схемы построения.
Общая трудоемкость: 2 часа.
Задание 6
Выполнить композиции из геометрических элементов или форм, приближенных к ним, по всем видам цветовых гармоний: однотоновая гармония, гармония родственных цветов, гармония родственно-контрастных цветов, гармония контрастно-дополнительных цветов.
Цель: создать гармоничные в цветовом отношении абстрактно-геометрических композиций с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками.
Другое о педагогике:
Особенности нравственного воспитания
у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...
Роль сюжетно-ролевых игр в психическом развитии детей среднего
дошкольного возраста
сюжетный ролевой игра дошкольник Проблема сюжетно-ролевой игры как основного вида деятельности - одна из самых сложных и неоднозначно оцениваемых в психологии и педагогике. Существуют различные концепции, которые пытаются раскрыть природу, движущие силы, возможности, особенности сюжетно-ролевой игр ...
Основы и методы сюжетного рисования у старших дошкольников
При обучении страших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, накло ...