Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Педагогическая теория » Теория и методика изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики » Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования

Страница 1

Данный параграф посвящён описанию методики изучения отдельных тем ООП в школьном курсе. Теоретический материал всех разделов можно найти в главе 1 данной работы.

1. Тема "Основные понятия ООП"

Данная тема целиком и полностью относится к теоретическому наполнению курса, поэтому изучение её предполагает проведение занятий в форме лекций, т.е. под запись в тетрадь. Так как тема является довольно объёмной и наукоёмкой, для её изучение необходимо отвести не менее 5-6 учебных часов. как убрать автоблокировку на айфоне

На уроках по данной теме должны быть освещены такие понятия, как объект, его формула, правила описания объектов, методология ООП. Следует рассмотреть объект как совокупность полей данных и методов их обработки, визуализацию объектов, объекты и компоненты, классы объектов, описание классов, поля, методы и свойства. Обязательным элементом темы является рассмотрение трёх концепций ООП: инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Желательно при рассмотрении таких понятий как объект, методы и свойства приводить примеры из жизни, т.е. не связанные с информационными технологиями и программированием. Например: автомобиль – объект, свойства – цвет, марка, тип кузова и др., методы – завести двигатель, повернуть руль и т.д.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

что такое объект;

что такое класс;

как описывается класс;

как описать объект;

назначение полей класса;

назначение методов;

в чем состоит идея визуализации объекта;

что представляют собой компоненты в Delphi;

в чем состоят принципы инкапсуляции, наследования и полиморфизма;

об иерархии объектов;

способы обращения к полям внутри метода и другим методам;

о динамическом характере объектов;

как использовать объект в программе.

2. Тема "Идеология программирования под Windows"

Так как объектно-ориентированное и визуальное программирование предполагает разработку приложений, работающих в ОС Windows, данная тема является необходимой для курса. С точки зрения формы проведения занятий предполагается разделить изучение темы на две части: практическую и теоретическую. Лучше начать с практической.

Примерная схема проведения занятия может быть следующей. Посадив учащихся за компьютеры, учитель рассказывает об интерфейсе Windows, принципах работы Windows-приложений, порядке обработки событий при работе в среде Windows. При этом учителю следует давать краткие указания к действиям, выполнив которые ученики смогут увидеть всё это на примере. Это может быть открытие и закрытие окон, их перемещение и др.

Обязательно нужно сравнить принципы работы Windows-приложений с DOS-приложениями, рассказать, в чём их отличие и в чём их сходства.

К теоретической части можно отнести описание технологии визуального проектирования и событийного программирования в среде Windows. Здесь же следует рассмотреть последовательность действий при разработке Delphi-приложений. Начиная с данной темы, нужно постепенно готовить учащихся к разработке приложений в Delphi.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

что представляют собой DOS-приложение и Windows-приложение, в чем их принципиальные отличия;

что такое событие, и какие они бывают;

что такое отклик на событие;

что представляет собой обработчик события;

как работает Windows-приложение;

что такое визуальное проектирование;

основные принципы программирования в среде Windows.

3. Тема "Визуальная среда программирования Delphi. Инструментарий Delphi. Основные категории Delphi: свойства, события, методы"

Под изучение данной темы отводится не более 4 часов учебного времени. Следует отметить, что для того, чтобы вести курс обучения ООП учитель должен не только знать теорию ООП, но и владеть как минимум одним ОО языком, в частности знать Delphi. Практический подход к изучению напрашивается сам собой.

В процессе прохождения темы ученики должны изучить окна в Delphi (главное окно, окно формы, инспектор объектов и т.д.), их структуру. Необходимо рассмотреть свойства в качестве атрибуты объекта, примеры свойств. Лучше всего в качестве примера привести свойства формы, а именно свойства, от которых зависят размеры и расположение форм на экране. Это высота, ширина, свойство видимости, координаты левого верхнего угла формы (Left, Top, Width, Height, Visible).

Очень важным является объяснить учащимся, что свойства компонентов (объектов) можно менять не только визуально через окно Инспектора объектов, но и программным путём. Также следует объяснить разницу между изменением свойств на этапе проектирования программы и изменением их на этапе выполнения программы.

Отдельное внимание нужно уделить изучению инспектора объектов. Особый акцент нужно сделать на создание с его помощью событий, т.е. откликов объектов на внешние воздействия. Это события как свойства процедурного типа, события мыши, клавиатуры и системные события. Учеников надо научить использовать методы обработки событий.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Некоторые наметки
Итак, на наш взгляд, кризис цивилизации и кризис человека может быть разрешен только и исключительно на путях преобразования человеческой природы; на путях формирования (я не боюсь использовать дискредитировавшую себя формулировку) нового исторического типа личности в рамках новых культурных форм. ...

Анализ методов преподавания курса "МПИ" с позиции студента
Следующий шаг включает в себя: применение полученной методики к анализу отчётов студентов группы ПМ – 42 (2002 г.) по трём определённым темам курса "МПИ"; обработка результатов анализа; представление в виде гистограмм полученных данных (схема 2) сравнение с Мастерской оценкой этих же отчё ...

Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского языка
Как известно, в функционировании учебного процесса играет мотивация. Мотивация – побуждение к деятельности для достижения поставленной цели, она способствует активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, побуждает к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражн ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru