На последнем уроке по данной теме рекомендуется предложить учащимся создать приложение с простейшим обработчиком события. Примером такой программы может стать создание кнопки для выхода из программы. Научить учеников размещать кнопку на форме нужно заранее. Перед тем, как ученики приступят к выполнению задания, нужно обсудить с ними порядок их работы и написать на доске метод для закрытия программы. Это могут быть методы:
Application.terminate;
Close;
Halt;
Следует объяснить ученикам различия в результатах использования этих методов. Close закрывает лишь активную в данный момент форму, тогда как другие просто прерывают выполнение программы. Результат их выполнения не имеет различий в одном случае – когда в приложении используется только одна форма.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
назначение основных окон Delphi;
назначение основных команд меню;
инспектор объектов, его страницы свойств и событий;
способы изменений свойств, в чем их отличие.
Учащиеся должны уметь:
изменять свойства двумя способами;
написать простейший обработчик события.
4. Тема " Структура приложения в Delphi. Проект. Файлы проекта. Описание файлов"
Изучение данной темы делится на изучение её теоретических и практических аспектов. К теории можно отнести изучение структуры приложения в Delphi, основных типов и назначений файлов, входящих в Delphi-проект.
Основными файлами проекта являются модуль проекта, описание формы и модуль формы, которые автоматически генерируются после создания нового приложения и при сохранении записываются в файлы с расширениями dpr, dfm и pas, соответственно. Помимо этих трёх основных файлов проект содержит ещё три файла, в которых находится служебная информация:
файлы с расширениями dof и cfg содержат сведения о параметрах проекта, заданных в окне диалога Project Options;
файл с расширением res – это файл ресурсов проекта.
Ученики должны знать, что модуль формы проекта (pas) – это текстовый файл, содержащий код программы, относящийся к определённой форме. Файл описания формы (dfm) содержит описание свойств формы и компонентов, размещенных на форме.
Следует объяснить учащимся, что хранить файлы одного проекта лучше всего в отдельной папке; это и удобно, и соответствует компьютерной грамотности и хорошему тону программирования.
Практически ученикам нужно предложить открыть файлы формы, проекта и модуля формы уже сохранённого проекта с помощью текстового редактора (блокнот) и изучить их.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
что входит в процедуру разработки сценария Delphi-приложений;
какие основные типы файлов входят в Delphi-приложение (проект) и их назначение.
Учащиеся должны уметь:
создавать папки проектов и понимать назначение хранящихся в них файлов;
устанавливать свойства компонентов с помощью инспектора объектов;
описывать методы обработки событий в файле программных модулей.
Учащиеся должны быть ознакомлены:
с назначением файлов ресурсов, опций, настроек.
5. Тема "Управление компонентами при проектировании. Форма, её свойства, события, методы".
Изучение данной темы предполагает чисто практический подход. Причём здесь речь пойдёт не о создании приложений, а о многочисленных возможностях среды Delphi. Это работа с компонентами: помещение на форму, выделение компонента, удаление компонента, копирование; использование встроенной помощи. Также рассматриваются форма и её свойства, задание размеров и положения формы, задание цветов.
Кроме всего прочего в данной теме рассматриваются многочисленные возможности по настройке проектов Delphi. Например: заголовок формы, значок формы, видимость формы, использование файлов справки.
К содержанию темы также относятся основные события формы. Это события создания, появления формы, её активизации и др. (OnCreate, OnShow, OnActivate).
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
способы работы с компонентами в Delphi;
что представляет собой форма в Delphi;
основные свойства формы;
основные события формы.
Учащиеся должны уметь:
помещать компоненты на форму (различными способами);
выделять компоненты;
копировать компоненты;
изменять свойства компонентов визуально, с помощью инспектора объектов и программно;
получать помощь (обращаться к справочнику) по работе с компонентами;
задавать размеры и положение формы на экране;
изменять заголовок и создавать значок формы.
6. Тема "Разработка и реализация простого приложения".
Данная тема является сугубо практической. Пользуясь ранее полученными знаниями, учащиеся должны создать простейшее приложение. В качества такого приложения может быть рекомендована программа "Вычислитель скорости бега спортсмена", которая рассчитывает скорость в зависимости от расстояния и времени и выдает на экран результат.
Другое о педагогике:
Игровые формы обучения, их роль в работе с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогике наблюдается все более решительный отказ от традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса, оптимизация учебного процесса (особенно у младших школьников) путем обращения к новым методикам, в том числе игровым. Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы ...
Контроль речевых умений
Правильно организованный контроль речевых умений (в том числе и в области говорения) дает учителю возможность рационально распределить учебное время, проверить эффективность упражнений, внести коррективы в тематический план, увидеть практические достижения отдельных учащихся и класса/группы в целом ...
Социально-культурные и социально-экономические
аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его
услуг
Система образования формируется в соответствии с концепцией непрерывного образования. Структура этой концепции такова: семейное воспитание; дошкольное воспитание; общеобразовательная школа; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; специальное среднее образование; ...