Специальность 030500.04 – Профессиональное обучение (дизайн).
Специализация 030502.04 – Дизайн интерьера.
Дисциплина – формообразование (дисциплина по специальности).
Курс дисциплины «Формообразование» предназначен для освоения студентами основных закономерностей плоскостной объёмной и пространственной композиций.
На формирование умения свободно пользоваться графическими изобразительными средствами (акварель, гуашь, тушь, карандаш) на основе знания теоретических основ и практических навыков при создании композиционной структуры изображения. Последовательное усложнение композиционных, графических и пространственных задач позволяет освоить основы формообразования пространственной и предметной среды. Программа ориентирована на развитие у студентов умения владения художественно-образного языка, что позволит им в дальнейшем успешно решать творческие задачи в процессе дизайнерской деятельности.
Тематический план изучения дисциплины «Формообразование»
Наименование темы (раздела) дисциплины |
Количество аудиторных часов | |||
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия | ||
3-й семестр | ||||
Предмет "Формообразование" |
2 |
- | ||
Плоскостная композиция |
10 |
12 |
36 | |
4-й семестр | ||||
Изображение объема плоскостной композиции |
4 |
12 |
24 | |
5-й семестр | ||||
Объемная композиция |
8 |
12 |
40 | |
6-й семестр | ||||
Объемно-пространственная композиция |
8 |
12 |
40 | |
Итого по видам занятий |
32 |
48 |
140 | |
Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий |
Форма обучения | ||||
Очная |
Заочная с полным сроком |
Заочная с сокращенным сроком | |||
1. Виды и объем учебной работы, в т.ч. | |||||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины |
450 |
450 |
450 | ||
1.2. Аудиторные занятия: |
220 |
36 |
36 | ||
1.2.1. Лекции |
32 |
10 |
10 | ||
1.2.2. Практические (семинарские) занятия |
48 |
16 |
16 | ||
1.2.3. Лабораторные работы |
140 |
10 |
10 | ||
1.3. Самостоятельная работа: |
230 |
414 |
414 | ||
1.3.1. Курсовой проект |
30 |
30 |
30 | ||
1.3.2. Контрольная работа |
- |
50 |
50 | ||
1.3.3. Расчетно-графическая работа |
- |
- |
- | ||
Другие виды самостоятельной работы |
230 |
134 |
134 | ||
2. График изучения дисциплины | |||||
2.1. Курс |
II,III |
I,III |
I,II | ||
2.2. Семестр |
3-6-й |
1-3-й |
1,2-й | ||
2.3. Экзамен (семестр) |
6-й |
7-й |
4-й | ||
2.4. Зачет (семестр) |
3,4,5сем. |
3,6 – сем. |
3-й сем. | ||
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) |
5 |
5 |
3 | ||
2.6. Контрольная работа (семестр) |
3,4,5,6,7 |
4 | |||
Другое о педагогике:
Цели и содержание современного языкового образования
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенций (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - речевая компетенция – совершенств ...
Особенности развития личности
младших школьников и формирования их творческих способностей
Младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Он открывает для себя новое место в социальном, пространстве человеческих отношений; умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обс ...
Сущность процесса профессионального обучения
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...