Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы образовательных учреждений, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют отбор, анализ и выбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовки к уроку. Всё это проводится для того, чтобы донести до учащихся материал на понятном и доступном для них языке.
Методический анализ учебного материала -это деятельность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала и выполнение его методической переработки с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.
Методический анализ необходим для выявления и преодоления трудностей понимания и усвоения учащимися новых знаний, умений, а также для осуществления планирования деятельности учащихся по овладению новой системой понятий и способов деятельности.
Целью данной работы является: методический анализ темы «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции» конструирование учебного материала на основе методического анализа.
В соответствии с поставленными целями определены следующие задачи:
1. провести анализ учебно – профессиональной документации по подготовке дизайнеров интерьера;
2. Отобрать учебный материал и провести структурно – логический анализ по теме;
3. Составить опорный конспект по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»;
4. Составить граф и структурно – логическую схему;
5. Выполнить методическую редукцию темы;
6. Выбрать и сконструировать средства и методы обучения;
7. Разработать листы рабочей тетради;
8. Разработать задания в тестовой форме;
9. Конкретизировать обучающие и когнитивные цели обучения
10. Разработать урок (лабораторную работу по теме)
Другое о педагогике:
Краткая история уставов 1863, 1884 гг
По уставу 1863 года увеличивалось количество учебных дисциплин и число преподавателей. Большое внимание уделялось организации практических и лабораторных занятий, семинаров. Была восстановлена фактически уничтоженная в годы николаевского царствования выборность ректора и деканов. На четырех факульт ...
От осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к
признанию права аномальных детей на образование
Третий
период эволюции отношения государства и общества к
лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца ХVIII до начала ХХ в. За
это время западноевропейские государства прошли путь от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к ос ...
Методические аспекты развития внимания младших
школьников на уроках естествознания
Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...