Общая цель: дать основной материал по теме, сформировать, необходимые ЗУН у учеников.
Обучающие цели:
- Объяснить, что такое композиция;
- Объяснить различия между объемной, плоскостной и пространственной композициями;
- Объяснить, что такое симметрия, асимметрия, ритм, метр;
- Показать примеры симметрии, асимметрии, ритма, метра;
- Объяснить различия между глубинно-пространственной, фронтальной пространственной и объёмно-пространственной композициями
- Объяснить различия между текстурной плоскостной, рельефной плоскостной и фактурной плоскостной композициями.
Когнитивные цели (ученик должен):
- Знать определения композиции;
- Знать определение симметрии и асимметрии;
- Знать различия между симметрией и асимметрией;
- Знать определения ритма, метра, равновесия;
- Знать определения объёмной композиции;
- Знать определение плоскостной композиции
- Знать определение пространственной композиции
- Знать виды плоскостной и пространственной композиций;
- Уметь строить плоскостную, пространственную и объёмную композиции;
- Уметь анализировать композицию, выявлять центр, разбивать по тонам и выполнять работу в цвете;
- Писать курсовые работы по данной теме;
- Составлять альбомы работ по данной теме;
- Оценивать сложность, выданного задания.
Проектирование урока: лабораторная работа по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»
Цель: построение плоскостной, пространственной и объёмной композиций, с выявлением центра. Выявление сходств и различий между глубинно-пространственной, объёмно-пространственной и фронтальной пространственной композиций.
|
Объёмно-пространственная композиция |
Глубинно-пространственная композиция |
Фронтальная пространственная композиция | |
|
сходства | |||
|
различия |
1. Дайте определения композиции.
2. Дайте определения плоскостной, объёмной и пространственной композиции.
3. Перечислите виды композиций
4. Постройте плоскостную композицию с выделением центра на тему «Древний Египет»
5. Постройте объёмную композицию на тему «кубизм»
6. Постройте пространственную композицию на тему «механизмы»
Д/З. Построить композицию, сочетающую в себе три вида композиций: Объёмную, пространственную и плоскостную. Выявить центр, разбить по тонам и выполнить в цветовой гамме родственных оттенков.
Методический анализ учебного материала позволяет выявить понятийный состав, структуры и логики учебного материала и выполнить его методическую переработку с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся.
Другое о педагогике:
Дидактическое сопровождение учебного процесса при моделировании одежды
Общие нормы организации учебного процесса, называются принципами (от лат. principium — основа, начало) обучения и которые определяют, каким образом следует обеспечивать достижение целей обучения. Понятно, что важнейшие принципы, присущие учебному процессу вообще, присутствуют, в частности, в препод ...
Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня
По данным исследования центра МакКинзи, постоянное стимулирование профессиональной активности и система непрерывного повышения квалификации учителей (в том числе внутрикорпоративная, коучинг молодых специалистов) является одним из значимых факторов, влияющих на образовательные результаты. Более тог ...
Бегство от цивилизации
Многое из сказанного выше уязвимо для критики, а следовательно, сомнительно. В
том числе и потому, что во имя качественного демонстративного описания были принесены в жертву фактичность и аналитичность. Однако аналитических и фактологических картин нынешнего кризиса образования более чем достаточно ...