Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом".
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе изучения курса осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и в социальной среде. Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органическом единстве.
Изучаются следующие темы: "Природа", "Жизнь города и села", "Здоровье и безопасность", "Общение", "Путешествия". Предусматривается освоение детьми достаточно сложных природоведческих понятий и представлений, а также знакомство с отдельными социальными явлениями.
Программа рассчитана: 1 кл. - на 30 ч, 2 кл. - на 34 ч, 3-4 кл. - на 34 ч в каждом классе.
По мнению автора настоящей работы, эа программа и ее методическое обеспечение создают единый, целостный курс, обеспечивающий полную реализацию Обязательного минимума содержания по образовательному компоненту «Окружающий мир».
Учебники А. Плешакова выгодно отличаются от других учебников по данному предмету, имеют ряд уникальных особенностей и не нуждаются, как я считаю, в экспертизе! Содержание учебников научно, доступно восприятию учащихся, учитывают их возрастные особенности, выстроено логично, взаимосвязано по разделам и темам, пропедевтично, ориентировано на применение знаний в реальной жизни школьника.
Вопросы и задания учебника позволяют успешно работать с учащимися разного уровня подготовки, ориентированы на формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности. Вопросы и задания, содержащиеся в учебнике достаточны для каждого урока, разнообразны, они учат самостоятельно добывать знания и побуждают к поиску дополнительной информации.
Учебники А. Плешакова имеют ярко выраженную экологическую направленность, формируют экологическую культуру младшего школьника. Содержание учебников основывается на идеях многообразия мира; экологической целостности мира; уважения к миру. Благодаря им у ребенка воспитываются чувства патриотизма, гражданственности, своей общности со всем миром. В курсе объединены естественнонаучные, географические и исторические сведения, которые отражают многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.
Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, эта идея рассматривается как условие, без которого невозможно существование человека. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. В программу включены элементарные сведения из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.
Прекрасным дополнением для учебной и внеклассной деятельности является книга о живой природе для младших школьников «Зеленые страницы». Как лучше вести себя в природе, как стать добрым Великаном, другом всему живому – об этом рассказывает книга по экологической этике «Великан на поляне». А атлас – определитель «От земли до неба» является постоянным спутником во время школьных экскурсий. Он помогает ученику разобраться в разнообразии окружающих его природных объектов. Эта дополнительная литература позволяет полнее учитывать интересы и способности детей, обеспечивать более широкую и разнообразную деятельность учащихся по изучению и охране природы.
Другое о педагогике:
Методы исследования детей группы риска в
предшкольный период
Психолого-педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период представлено Г.Ф. Кумариной, разработанное в лаборатории коррекционной педагогики научно-исследовательского института теории и истории педагогики АПН России. Методика предназначена прежде всего тем работникам дошколь ...
Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв
Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах. Выделение гласных звуков из слов Закрепление знаний о различии в артикуляции изученных гласных звуков. Формирование фонематических представлений детей на материале звуков [А], [О], [У], [И]. Закрепление навыка определения места гласно ...
Игры и упражнения, применяемые для развития словаря
детей
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактических игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Прежде че ...