В проекте проведена разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование», направленная на усовершенствование содержательной части курса.
В соответствии с поставленной целью и задачами доработана учебная программа дисциплины «Формообразование», представлена разработка курса лекций и учебно-тематических планов практических занятий, сформулирован перечень вопросов, выносимых на зачет, и разработан комплект презентаций к лекциям, предназначенный для реализации принципов наглядности и доступности обучения.
Содержательная часть дисциплины дополнена разделами «Основы объемно-пространственной композиции» и «Макетирование», при помощи которых сформирован переход от дисциплин, посвященных работе с плоскими композициями: «Рисунок», «Живопись», «История стилей», «Формообразование» к работе с объемом в пространстве: «Проектированию», «ОИТОД», «Компьютерный дизайн». Разработанные в дипломном проекте элементы учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование» не противоречат положениям Государственного образовательного стандарта. Элементы учебно-методического комплекса дисциплины «Формообразование» могут применятся как в целом, так и раздельно. Основными направлениями области применения курса являются: разработка в целом может применяться на Инженерно-педагогическом факультете непосредственно при изучении дисциплины «Формообразование»; элементы раздела «Макетирование» применимы к первой технологической практике, в качестве дополнительного пособия; раздел «Основы объемно-пространственной композиции» может применяться при проведении занятий по дисциплинам «ОИТОД» и «Проектирование»; также элементы курса будут полезны для студентов архитектурно-художественных колледжей, изостудий и т.д.
Другое о педагогике:
Планирование самостоятельной работы студента
В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа ...
Организация профильного обучения
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» , где ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной ш ...
Теоретические основы проведения уроков чтения в школе VIII вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. У детей с нарушением интеллекта исправляется произношение, становится бол ...