Логопедическая ритмика, как показала наша работа, является необходимой для всестороннего развития ребенка, поскольку оказывает огромное влияние на его умственное, физическое и психическое развитие. Кроме того, сегодня она представляет собой одно из средств преодоления общего недоразвития речи.
Анализ существующих на сегодняшний день методик по проведению логоритмических занятий свидетельствует о том, что методический аспект использования логоритмики в системе устранения ОНР разработан недостаточно. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего изучения и развития данного направления, так как логоритмика имеет большое значение в развитии ребенка и является одним из ведущих средств преодоления нарушений психологической, двигательной и музыкально-ритмической сфер. Кроме того, проведенное нами исследование свидетельствует о том, что как раз развитие этих сфер у детей с ОНР имеет свои особенности и нуждается в дополнительной коррекционно-развивающей работе (что также говорит о большой значимости логопедической ритмики в системе устранения ОНР).
Составленный нами методический комплекс преодоления ОНР был разработан с учетом основных принципов и методов логопедической ритмики, однако он не исчерпывает все возможности логоритмического воздействия на ОНР. Поэтому, мы видим необходимость в продолжении работы по данному направлению с целью создания программы логоритмических занятий для детей с ОНР.
На основании всей дипломной работы можно сделать следующие выводы:
Психомоторика детей с ОНР имеет свои особенности.
Уровень развития психомоторики коррелирует с уровнем развития речи.
Логоритмика необходима для более эффективного преодоления ОНР.
Данная работа не исчерпывает все возможности логоритмического воздействия на детей с ОНР и наше исследование требует дальнейшей работы по созданию программы логоритмических занятий для детей с ОНР.
Другое о педагогике:
Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной
вышивке бисером
Тема занятия: Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты Тип занятия: Теоретический. Цели занятия: 1. Обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения бус и украшений. Дать информацию о материалах и инструментах, используемых на занятиях. 2. Развивающая: развивать познавательную ...
Понятие и виды педагогических технологий
Термин «педагогическая технология», зародившийся более трех десятилетий назад. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально рассматривали как основной способ повышения эффективности учебного процесса с помощью широкого использо ...
Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности
педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...