В ритмические упражнения обязательно включается речь.
Приемы:
1. Развитие речевого дыхания.
Цель – формирование длительного выдоха.
Упражнение: Подняться на носки, руки потянуть вверх – вдох, медленно опуститься на полную ступню, руки на пояс – длительный выдох.
2. Развитие чувства ритма.
Цель – развитие чувства ритма.
Упражнение: 1-ая часть: дети стоят парами у двух противоположных стен. Бегут быстро и легко на встречу друг другу восемью шагами, меняясь местами, и обратно возвращаются тем же бегом на свои места (повторяется два раза);
2-ая часть: медленно со своей парой, держась за обе руки, вертятся в правую сторону и в левую по 8 тактов. (Еще два раза быстро меняются местами).
Русская народная песня "Калинка".
3. Цель – развитие чувства темпа.
Упражнение: Стулья стоят по кругу на расстоянии двух-трех шагов один от другого. На темп марша дети идут змейкой между стульями. На темп бега начинают движение по внешнему кругу. Музыка замолкает – все садятся на стулья. Снова звучит марш – движение змейкой возобновляется.
Методы, используемые на логоритмических занятиях
На логоритмических занятиях используются общедидактические наглядные, словесные и практические методы.
Наглядные методы – обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.
Приемы наглядности:
1) наглядно-зрительные: показ педагогом образца движения, подражание образцам окружающей жизни, использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, использование наглядных пособий – кинофильмов, картин и т.п.;
2) тактильно-мышечные: включение различных пособий в двигательную деятельность. Например, воротца-дуги для перешагивания при ходьбе, помощь педагога, уточняющего положение отдельных частей тела;
3) наглядно-слуховые: инструментальная музыка, песня, стихотворения и т.п.
Словесные методы – помогают осмысливанию поставленной задачи.
Приемы:
1) краткое описание и объяснение новых движений;
2) пояснение, сопровождающее показ движения;
3) указание, необходимое при воспроизведении движения;
4) беседа, предваряющая введение новых упражнений, подвижных игр;
5) вопросы для проверки осознания действий;
6) команды, распоряжения и сигналы (в качестве команд можно использовать считалки, игровые зачины и т.п.);
7) образный сюжетный рассказ в целях развития выразительности движений и перевоплощения в игровой образ;
8) словесная инструкция, с ее помощью происходит оживление следов прежних впечатлений в новых сочетаниях и комбинациях, возникает возможность образовать новые временные связи, сформировать новые знания и умения.
Практические методы – обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.
Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей, наиболее эмоционально-эффективный.
Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже отработанных двигательных навыков. Особенно важным является воспитание коллективизма. Соревнование может быть успешно использовано как воспитательное средство, содействующее совершенствованию двигательных навыков, воспитанию морально-волевых черт личности.
Другое о педагогике:
Вокальная импровизация на уроке музыки
При освоении музыкального фольклора используются различные формы, стимулирующие творческую инициативу детей. Так в процессе певческого освоения фольклора одной из основных задач является воспитание умения создавать варианты из известных заданных элементов, «комбинировать старое в новые сочетания». ...
Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения
Реформы образования проходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основно ...
Значение ручного трудового воспитания для младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Значение ручного трудового воспитания трудно переоценить, потому как именно уроки ручного труда предоставляют совершенно исключительные, уникальные возможности для пополнения запаса жизненных впечатлений ребёнка. Здесь они работают с самыми разными материалами и через ощущения и восприятие получают ...