(загибание под счет в кулак и опять сжимание и разжимание)
Формирование музыкально-ритмической сферы.
Задачи: - развивать и формировать речевое дыхание, голос;
- развивать чувство ритма и темпа.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Средства работы: - упражнения на развитие речевого дыхания и голоса;
- упражнения для развития чувства музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- музыкальная самостоятельная деятельность;
- игра на инструментах (духовых).
Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.
Эти упражнения вводятся в начале курса. Постепенно количество этих упражнений в середине и конце этого курса сокращается.
Цель упражнения – способствовать нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата.
Упражнения на развитие дыхания способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности, их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы.
Работа над голосом начинается с произношения на выдохе гласных и согласных звуков. Необходимо воспитывать силу, высоту, длительность звучания и выразительность голоса. Гласные пропеваются с изменениями в высоте голоса. Сила голоса воспитывается в произношении гласных более громко или более тихо. Для воспитания выразительности голоса полезно проводить мелодекламацию: чтение стихотворений с вопросительной, восклицательной, побудительной и другой интонацией под соответствующую музыку.
К середине курса упражнения включаются в подвижные игры, игры-драматизации, в ходьбу с замедлением, в упражнения с хлопками, пением.
Полезно пение вокализов – мелодии без слов: у, о, а, и. Затем поются гаммы, вводится другой вид связного пения – звучание голоса со скольжением звука с ноты на ноту вверх или вниз, что развивает его гибкость и высоту.
Упражнения для развития чувства музыкального темпа.
Темп – это скорость музыкального исполнения, которая определяется прежде всего частотой чередования основных метрических долей, обозначаемой числом ударов в минуту, и абсолютной длительностью ритмических единиц.
Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопках, на ударах в барабан, взмахах руками и т.д. Затем включаются движения ногами на месте, бег. Для занятий в начале берутся две темповые скорости: нормальная ходьба и бег. Далее переходят к постепенному ускорению и замедлению темпа.
Темп отрабатывается в упражнениях на построение: движение цепочкой, змейкой, малый и большой круги, несколько кругов. Используются скакалки, бубны, обручи, мячи, треугольники. Можно давать упражнения с воображаемыми предметами.
Ритмические упражнения.
Звучащий ритм служит средством воспитания и развития у детей чувства ритма в движении и включения его в речь.
Ритмические игры строятся по двум принципам:
1. Отражающий порядок и беспорядок, т.е. быстрый переход от неорганизованного, свободного движения к организованному, заранее предусмотренному.
2. "Третий лишний", создающий возможность различных построений и изменений в процессе игры.
Ритмические пляски представляют собой сочетание естественных движений – шагов, бега, прыжков (поскоков), боковых прыжков, поворотов и т.д. – и музыки.
Другое о педагогике:
Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...
Требования к отбору дидактических игр
К отбору дидактических игр, используемых в процессе обучения детей на уроках, предъявляется ряд требований: целенаправленность применения; непродолжительность проведения (5-7 мин); эмоциональность; близость по тематике детскому кругозору; разнообразие по формам организации учащихся (индивидуальные, ...
Организация, основные этапы и критерии отбора детей
в коррекционные классы
Отбор детей в коррекционные классы - это важная и ответственная задача, которая требует для своего решения хорошо скоординированных усилий родителей, воспитателей дошкольных учреждений, школьных педагогов и психологов. В школах, в которых создаются коррекционные классы, координация этих усилий ...