Инструкция: «Назови предметы по образцу». Образец: кукла из бумаги – она бумажная.
Шляпа из соломы – она…
Кисель из клюквы – он…
Горка изо льда – она… и т.д.
Б. Качественных
Инструкция. «Назови слова по образцу» Образец: лису за хитрость называют хитрой.
Волка за жадность называют…
Зайца за трусость называют и т.д.
Образец: если днем жара, то день – жаркий.
Если днем мороз, то день - …
Если днем солнце, то день - …. И т.д.
В. Притяжательных
Инструкция: «Назови слова по образцу». Образец: у собаки лапа – собачья.
У кошки лапа - …
У медведя лапа - … и т.д,
Оценка:
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неврно образованная форма;
0 баллов – невыполнение.
Серия V. Исследование понимания логико-грамматических отношений.
Инструкция: «Выполни задания. Ответь на вопросы»
а)Покажи ключ, карандаш;
б)Покажи карандашом ключ.
в)Покажи карандаш ключом и т.д.
Оценка :
1 балл – правильное выполнение;
0,5 балла –самокоррекция;
0 баллов – неверный ответ.
Серия VI. Исследование связной речи.
Составление рассказа по серии сюжетных картинокк (4-5 картинок).
Инструкция: «Посмотри на картинки, пострайся разложить их по порядку и составить рассказ».
Критерий смысловой целостности:
5 баллов – рассказ соответствет ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;
2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;
1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен;
0 баллов - отсутствует описание ситуации.
Критерии лексико-грамматическог строя оформлеения высказыания:
5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств;
2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;
1 балл – встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены;
0 баллов – невыполнение задания даже приналичии помощи.
Перессказ прослушанного текста.
В методике испльзуется короткий текст.
Инструкция: «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься перессказывать».
1)Критерий смысловой целостности:
5 баллов – воспроизведены все основные звенья;
2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;
1 балл – перессказ неполный, имеются значительные соращения, или искажения смысла.
баллов – невыполнение задачи.
2)Критерий лекксико-грамматического оформления:
5 баллов – перессказ сотавлен без нарушений грамматических и лексических норм;
2,5 балла – перессказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний;
1 балл – отмечаются аграмматизмы, повтры, неадекватное использование слов;
0 баллов – перессказ недоступен.
Критерий самостоятельности выполнения:
5 балллов – самостоятельный пессказ после первого предъявления;
2,5 балла – перессказ после минимальной помощи (1-2 вопроса);
1 балл – пперессказ по вопросам;
0 баллов – перессказ недоступен.
Обработка и анализ результатов обследования.
В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание, серию и за весь сест в целом. Поскольку не все задания содержат одинаковое количесво проб, абсолютное значение мало информативно для оценки того, какие виды проб вызывают наибольшие трудности. Поэтому удобнее представить данные в процентном выражениия.
Анализ результатов, полученных при обследовании состояния устной речи учеников 2-го класса
I уровень успешности – Сергей С. (45,5%).
II уровень успешности – Ярик С. (52, 1%), Катя К. (62,23%), Денис И. (64,75%).
Другое о педагогике:
Синонимия словообразовательных морфем
Сложность словообразовательной системы заключается в наличии синонимичных словообразующих аффиксов, при этом выбор определённой морфемы из существующих в русском языке часто обусловлен формальным ограничением русской морфотактики. Почему того, кто учит, принято называть учителем, а того, кто курит, ...
Виды анкетирования
Виды анкетирования многообразны и группируются попарно в соответствии с несколькими признаками. В зависимости от количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное. Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей генеральной совокупности изучаемых лиц (см. "Подбо ...
Проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного
возраста
Необходимость рассмотрения проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста вызвана низким уровнем общего функционального состояния их организма невысокой эффективностью организации их физического воспитания. В качестве первостепенной задачи определяется разработка концепции пр ...