Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Педагогическая теория » Уроки чтения в школе VIII вида » Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Страница 4

Инструкция: «Назови предметы по образцу». Образец: кукла из бумаги – она бумажная.

Шляпа из соломы – она…

Кисель из клюквы – он…

Горка изо льда – она… и т.д.

Б. Качественных

Инструкция. «Назови слова по образцу» Образец: лису за хитрость называют хитрой.

Волка за жадность называют…

Зайца за трусость называют и т.д.

Образец: если днем жара, то день – жаркий.

Если днем мороз, то день - …

Если днем солнце, то день - …. И т.д.

В. Притяжательных

Инструкция: «Назови слова по образцу». Образец: у собаки лапа – собачья.

У кошки лапа - …

У медведя лапа - … и т.д,

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – неврно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

Серия V. Исследование понимания логико-грамматических отношений.

Инструкция: «Выполни задания. Ответь на вопросы»

а)Покажи ключ, карандаш;

б)Покажи карандашом ключ.

в)Покажи карандаш ключом и т.д.

Оценка :

1 балл – правильное выполнение;

0,5 балла –самокоррекция;

0 баллов – неверный ответ.

Серия VI. Исследование связной речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картинокк (4-5 картинок).

Инструкция: «Посмотри на картинки, пострайся разложить их по порядку и составить рассказ».

Критерий смысловой целостности:

5 баллов – рассказ соответствет ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;

2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;

1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен;

0 баллов - отсутствует описание ситуации.

Критерии лексико-грамматическог строя оформлеения высказыания:

5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств;

2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;

1 балл – встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены;

0 баллов – невыполнение задания даже приналичии помощи.

Перессказ прослушанного текста.

В методике испльзуется короткий текст.

Инструкция: «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься перессказывать».

1)Критерий смысловой целостности:

5 баллов – воспроизведены все основные звенья;

2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;

1 балл – перессказ неполный, имеются значительные соращения, или искажения смысла.

баллов – невыполнение задачи.

2)Критерий лекксико-грамматического оформления:

5 баллов – перессказ сотавлен без нарушений грамматических и лексических норм;

2,5 балла – перессказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний;

1 балл – отмечаются аграмматизмы, повтры, неадекватное использование слов;

0 баллов – перессказ недоступен.

Критерий самостоятельности выполнения:

5 балллов – самостоятельный пессказ после первого предъявления;

2,5 балла – перессказ после минимальной помощи (1-2 вопроса);

1 балл – пперессказ по вопросам;

0 баллов – перессказ недоступен.

Обработка и анализ результатов обследования.

В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание, серию и за весь сест в целом. Поскольку не все задания содержат одинаковое количесво проб, абсолютное значение мало информативно для оценки того, какие виды проб вызывают наибольшие трудности. Поэтому удобнее представить данные в процентном выражениия.

Анализ результатов, полученных при обследовании состояния устной речи учеников 2-го класса

I уровень успешности – Сергей С. (45,5%).

II уровень успешности – Ярик С. (52, 1%), Катя К. (62,23%), Денис И. (64,75%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания
В этом разделе мы уделим большое внимание практическим вопросам, таким как: - методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания. анализ результатов исследования эффективности методов и средств народной педагогики. В исследовании участвовали 5 ...

Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского музыкально-поэтического фольклора
В основу своей педагогической концепции Орф положил этнографические формы музицирования, - там он искал и нашел естественно-биологические подтверждения своих идей. Орф считал элементарную музыку доступной к переживанию в детском возрасте и соответствующей психике ребенка. Более того, он считал, что ...

Современные методы обучения одаренных детей информатике
Ученик не может открывать истины для человечества, но уже известные другим знания он должен открыть или переоткрыть для себя. В.А. Брушлинский. О субъекте мышления и творчества. В обучении информатике одаренных детей параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением сред ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru