0 баллов – невыполнение движения.
Исследование звукопроизношения.
Инструкция: «Повторяй за мной слова»:
собака – маска – нос;
сено – василек – высь;
замок – коза и т.д.
Оценка:
3 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;
1,5 балла – один из нескольких хвуков группы изолированно и отраженно правильно произносится, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е недостаточно автоматизированы;
1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один зву группы;
0 баллов искажениям или замена подвергаются все или несколько звуков группы.
Максимально число баллов за все задания – 15.
Иссследование сформированнности звуко-слоговой структуры слова.
Инструкция: « Повторяй за мной слова»:
скакалка
танкист
космонавт
милиционер и т.д.
Оценка:
1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;
0,5 балла – замедленнное послоговое воспризведение;
0,25 балла – искажение звко-слоговой структуры слова;
0 баллов – невоспроизведение.
Серия II. Исследование навыков языкового анализа.
Инструция: «Ответь на вопросы»:
- Сколько слогов в предложении?
День был теплый.
- Сколько слогов в слове?
Дом
- Определи место звука в слове:
Первый звук в слове «крыша»;
- Сколько звуков в словах:
Рак
Сумка
Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи.
Оценка:
1 балл – правильный ответ с первой попытки;
0,5 балла – правильный ответ со второй попытки;
0,25 балла- правильный ответ с третьей попытки;
0 баллов - неверный ответ с третьей попытки.
Серия III. Исследование грамматического строя речи.
Инструкция: «Послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее»:
Наступила осень.
Птичка свила гнездо.
Над водой летали белый чайки.
В саду было много красных яблок. И т.д. с постепенным усложнением.
Предложение читается до первого воспроизвведения (1-2 раза).
Оценка:
1 балл – правильное и точное воспроизведение предложения;
0,5 балла – пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;
0,25 балла – пропуск частей преедложения, искажения смысла и структуры предложения;
0 баллов – невоспроизведение.
2. Верификация предложений.
Инструкция: «Найди в предложения ошибки и постарайся их исправить».
Девочка гладит утюгом.
Дом нарисован мальчик.
Мальчик умывается лицо.
Оценка:
1 балл – выявление и исправление ошибок;
0,5 балла – выявление и исправлние ошибки с незначительными неточностями;
0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена;
0 баллав – ошибка не выявлена.
3. Составление преедложений из слов в начальной форме.
Инструкция: «Пострайся составить из слов предложение»:
Мальчик, открывать, дверь;
Девочка, читать, книжка;
Доктор, лечить, дети.
Слова предъявляются до первого ответаю
Оценка:
1 балл – предложение составлено верно;
0,5 балла- нарушен порядок слов;
0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности.
баллов- смысловая неадекватность или отказ.
4. Добавление предлогов в предложение.
Инструкция: «Вставь пропущенное слово в предложение»:
Лена наливает чай…чашки.
Почки распустилиьс …деревьях.
Лодка плывет … озеру.
Оценка:
1 балл - правльный ответ;
0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – правильный ответ после помощи в виде вопроса;
0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.
Образование существительных, обозначающих детенышей животных.
Инструкция: «Назови детенышей животных по образцу». Образец: у кошки - котята:
У козы –
У волка –
Образование существительных в уменьшительной форме.
А. Относительных.
Другое о педагогике:
Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...
Основные понятия ООП
В основе объектно-ориентированного программирования лежит идея объединения данных и действий, которые производятся над этими данными, в одной структуре. Каждая используемая в программе переменная имеет смысл только тогда, когда может принимать какие-либо значения. Множество значений, которые может ...
Природа, как педагогический аспект воспитания детей
В решении проблемы охраны природы исключительно важное значение имеет ее педагогический аспект, предполагающий воспитание у детей высокой культуры общения с природой, ответственности за сохранность ее объектов. Сознательное, бережное и заинтересованное отношение к природе каждого человека должно фо ...