Устранение дислексии, вызванной системным недоразвитие речи помимо коррекции фонетико-фонематическихпроцессов, должно решать следующие задачи:
- количественное и качественное обогащение активного словаря ребенка;
- развитие навыков словоизменения;
- уточнение значений синтаксических конструкций;
- развитие навыков построения связного высказывания.
Основные задачи коррекции дислексии, обусловленной ФФН:
- формирование точной дифференциации фонем русского языка;
- формирование полноценных представлений о звуковом составе слова;
-закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза речевых единиц;
- коррекция дефектов произношения.
В данной работе были изучены особенности уроков чтения в школе VIII вида. В ходе исследования были решены все поставленные задачи.
С целью исследования этого вопроса была изучена сущность уроков чтения, особенности овладения навыками чтения и сравнены программы двух школ.
Выяснили, что главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. Выделили и расшифровали формы дислексии. Также отметили, что чаще всего у таких детей имеют место фонематические, аграмматические и оптические дислексии.
Ученые: Гнездилов А. В., Воронкова В. В., Аксенова А.К. и др. подчеркивали важность процесса формирования навыков чтения.
Уроки чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида должны быть построены таким образом, чтобы расширить рамки коррекционной работы над личностью школьника и тем самым создать условия для успешного овладения ими навыками чтения. Для успешного формирования навыка чтения учитель должен выполнять следующие условия:
- учитывать предпочтение ребёнком того или иного содержания обучения и приучать его к мыслительной работе на том учебном материале, который ему интересен;
- следует отбирать те задания, которые ребёнок объективно может выполнить хорошо (задания не должны быть слишком лёгкими);
- учитель должен оценивать только конкретную работу, а не самого ученика;
- реакция на ошибки ребёнка должна быть формой помощи ему (главное не порицание, а разъяснение ошибок);
- нужно научиться словом поощрять ребёнка, малейший его успех;
- для повышения учебной мотивации следует тщательно отбирать содержание учебного материала, чтобы сделать его интересным, эмоциональным, новым и доступным ля понимания;
- для повышения учебной мотивации можно использовать различные формы коллективной деятельности учеников.
В результате исследования различных источников была подтверждена гипотеза исследования. Условиями эффективного овладения детьми с интеллектуальной недостаточностью навыками чтения являются: планомерная и целенаправленная работа педагога по выявлению схожести несформированных сторон речи и объединение по этому признаку детей в отдельные микрогруппы , а также правильно намеченный план направлений коррекционной работы. Гипотеза работы была подтверждена благодаря изучению условий эффективности овладения навыками чтения детьми в школе VIII вида.
Сравнивались две программы в общеобразовательной и коррекционной школах. Для сравнения были взяты программа «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» и программа под редакцией В. В. Воронковой для специальных образовательных учреждений VIII вида.
Затем было проведено исследование навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью. Анализ сопоставленных результатов обследования помог выделить по схожести несформированных сторон речи отдельные микрогруппы и наметить направления коррекционной работы.
Устранение дислексии, вызванной системным недоразвитие речи помимо коррекции фонетико-фонематическихпроцессов, должно решать следующие задачи:
- количественное и качественное обогащение активного словаря ребенка;
- развитие навыков словоизменения;
- уточнение значений синтаксических конструкций;
Другое о педагогике:
История развития первых университетов
Средневековье знало три вида школ. Низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, ставили целью подготовить элементарно грамотных духовных лиц — клириков. Главное внимание обращалось в них на изучение латинского языка (на котором велось католическое богослужение), молитв и самого порядка бо ...
Актуальные проблемы преподавательской деятельности в процессе физического воспитания студенток, отнесённых к специальной медицинской группе
ХХ век внёс существенные изменения в здоровье человека. С одной стороны, научно-технический прогресс, развитие медицинской науки, культуры и образования – позволили бороться с рядом ранее считавшими неизлечимыми болезнями и предупреждать их; с другой стороны, изменился весь образ жизни человека, а ...
Проблемы одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...