Начиная со среднего возраста, в дошкольных образовательных учреждениях используют плоды каштана, шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, сучки погибшего дерева, солому, жёлуди, семена клёна и т.д. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность игрушки достигаются умением подметить в естественном природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой. Этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности, так как в процессе изготовления детьми дошкольного возраста игрушек из природного материала развивается фантазия, художественный вкус.
Традиционная практика обучения детей конструированию в дошкольных образовательных учреждениях предлагает использование разнообразных конструктивных материалов, свойства последних и определяют типы конструирования. Характер конструктивных задач различен для каждого строительного материала. Посредством технического конструирования развивается познавательная сфера. Сооружая постройку, ребёнок осваивает структуру, форму, величину предмета, цвет материала, а также ориентируется в пространстве. В процессе обучения конструированию у детей дошкольного возраста развиваются качества личности, произвольность психических процессов. Но, в то же время, техническое конструирование имеет ряд недостатков:
- занятия со строительным материалом осложняются тем, что сам по себе материал довольно громоздкий;
- сооружаемые постройки статичны. К.Д. Ушинский писал, что ребёнку нравится именно живое движение представлений в его голове, и он хочет, чтобы игрушки хоть сколько-нибудь соответствовали его воображениям. Поэтому самая лучшая игрушка для него та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом.
Тем не менее, конструирование из строительного материала – это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией), в которой постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.
Итак, использование в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста многообразия материалов существенно расширяет репертуар творческих решений ребёнка, позволяет продуцировать новые идеи. Привлечение ребёнка к использованию разнообразных конструктивных материалов не только по их прямому назначению, но для решения других проблем, - самое важное в развитии интеллекта и, в большей мере, креативности.
Другое о педагогике:
История развития миграционной педагогики в России
Понятие «мигрантская (миграционная) педагогика» в своем развитии в педагогической науке и практике России (как и в США) основывается на важнейших идеях гуманистической психологии, педагогики, процессах демократизации, толерантности, мультикультурализма. Выбор этих идей в качестве доминирующих и цел ...
Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...
Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении
основы женского платья
Моделирование одежды относится к декоративно-прикладному виду искусства, целью которого является оформление предметов быта людей. Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец, и означает создание модели, образца. Слово же «модель» происходит от итальянского слова modello, им ...