| |
| |
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и лёгким видом конструирования для детей дошкольного возраста. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т.д.) с математически точными размерами всех их параметров:
Таблица 3. – Набор деталей, рекомендуемый для конструктивной деятельности детей (по М.П. Агаповой).
|
№ п/п |
Название деталей |
Размер деталей в см |
Количество деталей |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Пластины длинные Пластины короткие Пластины квадратные Кирпичики Кубы Полукубы Призмы трёхгранные большие Призмы трёхгранные малые Цилиндры Брусочки Арки |
2*4*24 2*4*16 2*8 2*8*4 4 4*8 8*8*4 4*4*4 диаметр 2,5,4 2*2*4 4*4*8 |
8 12 6 40 20 6 6 16 16 16 4 |
В соответствии с размером и способом использования строительный материал принято подразделять на крупный и мелкий (настольный), тематический ("Юный архитектор", "Мосты" и др.).
Конструируя из строительного материала, дети пользуются готовыми объёмными телами. Они свободно комбинируют материал и создают разнообразные постройки: пароходы, грузовики, дома, для чего соединяют отдельные части конструкции, используя различные приёмы (наложения, приставления и т.д.), положительное качество этого строительного материала – отсутствие необходимости в скреплении, которое малышу даётся с трудом.Занимаясь сооружением постройки из строительного материала, дети могут переделывать конструкцию несколько раз, добиваясь её улучшения.
Кроме деревянного строительного материала в техническом конструировании детей дошкольного возраста рекомендуется использование металлических или пластмассовых конструкторов, имеющих сложные крепления (с помощью винтов, гаек, шипов и т.д.). В современных дошкольных образовательных учреждениях целесообразно использование крупных деталей конструктора типа "Лего" начиная со среднего возраста. По мнению Г.А. Урадовских, в ходе практического конструирования дети создают предметные модели объектов, обобщая свой познавательный опыт. Но, объёмные деревянные детали простой геометрической формы предназначены в основном для освоения моделирования структуры объектов. Данный материал малоэффективен для освоения символических средств. Последние относятся к сфере выражения отношения к действительности и позволяют обобщить и выразить эмоционально-познавательный опыт в определённых жизненных ситуациях детей дошкольного возраста .
Другое о педагогике:
Возрастные особенности детей младшего школьного
возраста
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Особенности возраста определяются совокупностью многих условий. Это и система треб ...
Обзор существующих проблем и предложений по изменению системы школьного управления
Ирина Николаевна Щербо делится проблемами из собственной практики управления. Первая из них касается загруженности директора в начале учебного года: «такие фундаментальные документы, как план работы школы, образовательная программа, комплексная программа развития, учетная политика школы прописаны в ...
Руководство конструктивной деятельностью в старшем дошкольном возрасте
Конструирование всегда предполагает решение определённой конструктивно-технической задачи, предусматривающей организацию пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определённой логикой. В дошкольном возрасте конструктивная деятельность имеет ряд ...