Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Страница 4

Автор программы "Цветные ладошки" И.А.Лыкова в методическом пособии "Экопластика" раскрывает содержание творческих занятий по созданию детьми 4-7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций из таких материалов, как: листья, ветки и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка. Акцент делается на том, что в экопластике художественные образы всегда уникальны, потому что создаются в сотворчестве с великим художником - Природой . sub zero appliance repair San Jose

В отечественной педагогике и психологии понятие "детское конструирование" трактуется по-разному:

Таблица 2. – "Детское конструирование".

Л.А. Венгер,

В.С. Мухина

В.Б. Косминская,

Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова

З.В. Лиштван

Г.А. Урунтаева

Один из продуктивных видов деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкции по образцу, условиям или собственному замыслу.

Деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки.

Деятельность, тесно связанная с игрой и отвечающая интересам детей, а также создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.

Процесс сооружения построек, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения.

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.

Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкции построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создаёт план, подбирает материал с учётом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.

Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

Дети воспринимают признаки конструктивного материала разными органами чувств (осязания, зрения), практически осваивают величину, длину, ширину, объёмность предмета. Конструктивная деятельность даёт возможность получить отчётливые представления о пространстве благодаря тому, что эти представления формируются из конкретных признаков формы, величины, протяжённости предмета, пространственного расположения частей конструкции.

В сочетании с названием геометрического тела, словесным описанием пространственного расположения его частей у детей создаётся представление о форме, величине, направлении, дифференцировка которых постепенно становится довольно тонкой. Н.Н. Поддъяков подчёркивал значимость конструирования в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Сущность эстетического потенциала детей
Понятие «потенциал» является полинаучным и рассматривается исследователями в различных областях современного знания от естественнонаучного направления до гуманитарного. В общепринятом значении данное понятие, происходящее от латинского «potentia» – сила, в философии трактуется как источник, возможн ...

Классификация выборов
Проблема выбора в психологии особенно актуально встает в настоящее время не только для подрастающего поколения, но и для каждого члена общества в отдельности. Огромный поток информации ставит человека перед многочисленными альтернативами, в которых можно определиться, имея четко сформулированную це ...

Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
адекватная самооценка школьный воспитывающий С целью формирования адекватной самооценки младших школьников нами был проведен формирующий эксперимент, в основу которого положена выдвинутая нами гипотеза - воспитывающие ситуации будут способствовать формированию адекватной самооценки младших школьник ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru