Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Страница 4

Автор программы "Цветные ладошки" И.А.Лыкова в методическом пособии "Экопластика" раскрывает содержание творческих занятий по созданию детьми 4-7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций из таких материалов, как: листья, ветки и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка. Акцент делается на том, что в экопластике художественные образы всегда уникальны, потому что создаются в сотворчестве с великим художником - Природой .

В отечественной педагогике и психологии понятие "детское конструирование" трактуется по-разному:

Таблица 2. – "Детское конструирование".

Л.А. Венгер,

В.С. Мухина

В.Б. Косминская,

Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова

З.В. Лиштван

Г.А. Урунтаева

Один из продуктивных видов деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкции по образцу, условиям или собственному замыслу.

Деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки.

Деятельность, тесно связанная с игрой и отвечающая интересам детей, а также создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.

Процесс сооружения построек, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения.

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.

Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкции построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создаёт план, подбирает материал с учётом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.

Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

Дети воспринимают признаки конструктивного материала разными органами чувств (осязания, зрения), практически осваивают величину, длину, ширину, объёмность предмета. Конструктивная деятельность даёт возможность получить отчётливые представления о пространстве благодаря тому, что эти представления формируются из конкретных признаков формы, величины, протяжённости предмета, пространственного расположения частей конструкции.

В сочетании с названием геометрического тела, словесным описанием пространственного расположения его частей у детей создаётся представление о форме, величине, направлении, дифференцировка которых постепенно становится довольно тонкой. Н.Н. Поддъяков подчёркивал значимость конструирования в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Создание презентации учащегося
В начале данного этапа происходит объяснение учащимся как необходимо создавать, какова структура и требования к презентациям в теме планирование презентации. Структура презентации должна быть следующей: 1 слайд: Вопрос для исследования ученика / Тема исследования ученика, автор(ы), 2-й слайд: Вопро ...

Особенности психологии одаренных детей, проблемы и задачи их обучения
Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох. Так и выдающийся ум полон пустыми мечтаниями, если его не засеять семенами. Как действующая мельница, если в нее не подсыпать …материал для перемалывания, стирает сама себя…так и подвижный ум, лишенный серьезной работы… стане ...

Межпредметные связи в курсе начал анализа в старших классах гуманитарного профиля
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики и ее методов в другие отрасли знания. Необходимость связи межд ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru