Автор программы "Цветные ладошки" И.А.Лыкова в методическом пособии "Экопластика" раскрывает содержание творческих занятий по созданию детьми 4-7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций из таких материалов, как: листья, ветки и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка. Акцент делается на том, что в экопластике художественные образы всегда уникальны, потому что создаются в сотворчестве с великим художником - Природой .
В отечественной педагогике и психологии понятие "детское конструирование" трактуется по-разному:
Таблица 2. – "Детское конструирование".
Л.А. Венгер, В.С. Мухина |
В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова |
З.В. Лиштван |
Г.А. Урунтаева |
Один из продуктивных видов деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкции по образцу, условиям или собственному замыслу. |
Деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки. |
Деятельность, тесно связанная с игрой и отвечающая интересам детей, а также создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п. |
Процесс сооружения построек, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения. |
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкции построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создаёт план, подбирает материал с учётом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Дети воспринимают признаки конструктивного материала разными органами чувств (осязания, зрения), практически осваивают величину, длину, ширину, объёмность предмета. Конструктивная деятельность даёт возможность получить отчётливые представления о пространстве благодаря тому, что эти представления формируются из конкретных признаков формы, величины, протяжённости предмета, пространственного расположения частей конструкции.
В сочетании с названием геометрического тела, словесным описанием пространственного расположения его частей у детей создаётся представление о форме, величине, направлении, дифференцировка которых постепенно становится довольно тонкой. Н.Н. Поддъяков подчёркивал значимость конструирования в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста.
Другое о педагогике:
Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований. Со вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Чем различаются для него эти две эпохи? Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом - это расставание с ...
Выявление уровня сформированности операций логического мышления у детей
старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ №7, которая состояла из трех этапов: констатирующего формирующего контрольного Для экспериментальной работы были отобраны дети старшего дошкольного возраста в количестве 7 человек, примерно одного уровня развития по рекомендации психолога и в ...