На втором этапе разучивается техника спортивных способов плавания, старты и простые повороты. На первом и втором этапах постепенно отрабатываются двигательные навыки: скольжение, ныряние, подвижные игры в воде, правильное дыхание (В.В. Дудальский, Е.Г. Маряничева 1990). Каждый урок начинается с задания на суше, где выполняется ОРУ, а, затем, подводящие или имитирующие технику плавательные упражнения.
При обучении плаванию применяются следующие группы упражнений:
Общеразвивающие
Специальные физические упражнения с водой для изучения техники плавания
Простейшие прыжки в воду
Игры и развлечения в воде.
Упражнения каждой группы имеют четкую направленность и свои определенные задачи. При помощи упражнений из этой группы решаются частные задачи процесса обучения на разных его этапах.
В.И. Кубышкин (1983) в своих работах считает, что обучение школьников, особенно младших классов большое внимание следует уделять играм в воде.
Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее осваиваться в воде, а плавающим - с успехом закреплять пройденное.
Включая в уроки подвижные игры, эстафеты, мы повышаем интерес детей к занятиям, улучшая их эмоциональное состояние.
Л.П. Макаренко (1984) так же отмечает, что наибольшая устойчивость внимания при начальном обучении наблюдается у детей при игровой форме разучивания движений, В игре, благодаря положительным эмоциям, они быстрее привыкают к воде, избавляются от скованности, напряженности, чувствуют себя смелее.
Любое элементарное движение в воде становится для детей интереснее если его образно назвать - например, погружение в воду с выдохом - "водолазом", скольжение - "стрелка".
Дети младшего школьного возраста отличаются предметным образным мышлением. При разучивании упражнений склонны к подражанию, они лучше воспринимают не словесные разъяснения, а демонстрацию и показ.
Таким образом, анализ научной и научно-методической литературы показал, что большинство исследований направлены на ускорение процесса обучения плаванию.
Цель данной работы - совершенствование физического и психического потенциала юных пловцов, путем поддерживающих средств.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать методические особенности различных методик обучения плаванию юных пловцов.
2. Определить эффективность влияния методики плавания с применением поддерживающих средств.
3. Разработать комплекс упражнений, способствующий скорейшему приобретению навыка плавания.
Для решения поставленных задач были использованы методы научного исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных.
2. Педагогические наблюдения. Проводилось с целью изучения влияния поддерживающих средств в процессе обучения.
3. Антропометрические измерения. Этот метод применялся для определения уровня физического развития детей младшего школьного возраста.
4. Тестирование. Проводилось для определения измерений в уровне подготовленности пловцов младшего школьного возраста за время проведения педагогического эксперимента.
5. Педагогический эксперимент. Для решения поставленных задач был запланирован и проведен педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики. Полученные материалы исследования подверглись обработке с использованием критерия Стьюдента.
Другое о педагогике:
Психологические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, ...
Значение ручного трудового воспитания для младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Значение ручного трудового воспитания трудно переоценить, потому как именно уроки ручного труда предоставляют совершенно исключительные, уникальные возможности для пополнения запаса жизненных впечатлений ребёнка. Здесь они работают с самыми разными материалами и через ощущения и восприятие получают ...
Опыт работы с детьми-мигрантами на Юге России
В Ростовской области, где проблема миграции сверхактуальна, были разработаны интегративные курсы «Поддержка и защита детства на материалах миграционной педагогики», «Подготовка учителя к осуществлению педагогической поддержки детей-мигрантов в поликультурном образовании», «Основы межкультурного общ ...