Существует большое количество разных методик по обучению плаванию.
В методических рекомендациях раскрывается опыт эффективного обучения плаванию с использованием новых методических подходов, основанных на индивидуальных особенностях освоения плавательных движений детьми младшего школьного возраста. Методика основана на преодолении психологического барьера в плавании. Результаты исследования показали, что решающая роль принадлежит психической напряженности занимающихся, иными словами самовнушенная "боязнь" (С.В. Вороненко, А.А. Зиновьев 1989). Учитывая данные обстоятельства, в программу обучения следует включать этап разрушения укоренившихся установок у людей, не умеющих держаться на воде, и формирование правильных представлений о способностях человека и свойствах воды. А так же методика предусматривает применение технических и вспомогательных средств, в последующем на практических занятиях.
В основе обучения методики Н.Ж. Булгаковой основной формой занятий является урок, который состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной Н
Вводная часть проводится на суше и включает перекличку, объяснение задач урока, выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление с теми элементами техники движений, которые дети будут делать в воде. Все это подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.
В основной части урока дети привыкают к воде, овладевают элементами техники новых двигательных действий, изучают технику плавания спортивными способами и играют в воде.
В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок перекличкой, подведением итогов, заданием на дом посильными упражнениями и организованным уходом (Н.Ж. Булгакова 1974).
В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи (И. Баранин 1974).
В своих исследованиях Н.Ж. Булгакова ставит следующие цели начального обучения плаванию:
1. Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.
2. Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровых детей и их физическому развитию.
З. Заложить прочную основу для дальнейших занятий плаванием.
Задачи:
1. Укрепление здоровья, закаливание организма.
2. Изучение техники плавания способом на спине, на груди.
З. Овладение жизненно необходимым навыком плавания. Всестороннее физическое развитие и совершенствование физических качеств.
4. Ознакомление с правилами безопасности на воде.
5. Воспитание моральных качеств.
Рассмотрев ряд методик для нашего исследования наиболее приемлемой показалась методика предложенная Н.Ж. Булгаковой.
Методика стала основной для проведения эксперимента.
Герхард Левин (1974) считает, что начальное обучение плаванию следует проводить в два этапа. В конце первого этапа дети должны приобрести навыки, которые помогут им уверенно и надежно чувствовать себя в воде.
Основное внимание на первых занятиях уделяется упражнениям для освоения с водой.
Для этого нужно научиться погружаться с головой в воду, открывать глаза в воде, открывать глаза и лежать или скользить на груди или на спине, делать вдохи и выдохи в воду, ныряние (В.В. Дудальский, Е.Г. Маряничева 1990).
Другое о педагогике:
Анализ педагогической деятельности по
проведению дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения
интереса к предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...
Коррекционная работа по формированию связной
монологической речи у шестилетних детей с задержкой психического развития
Особенности работы по формированию связной монологической речи на занятиях по картинам обуславливались спецификой этого вида обучения рассказыванию. С одной стороны, наглядные образы картины облегчают ребенку задачу построения отдельных фраз – высказываний, с другой – при составлении связного расск ...
Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном
образовательном учреждении
Построение развивающей среды с учетом основных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности. Помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности. Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, испол ...