Третий способ осуществления межпредметных связей может быть реализован с помощью задач, содержание которых связано профилирующим предметом. Отбирать задачный материал для данного элективного курса необходимо, учитывая принципы, выделенные в I главе.
После того как была установлена связь числа е с формулой сложных процентов можно предложить учащимся следующие задачи:
В романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» есть такой эпизод. Порфирий Владимирович сидит в кабинете, исписывая цифирными выкладками листы. На этот раз его занимает вопрос: сколько было бы теперь денег, если бы маменька подаренные ему при рождении дедушкой на зубок сто рублей не присвоила себе, а положила их в ломбард на имя малолетнего Порфирия? Выходит, однако, немного: всего 800 рублей. Предполагается, что Порфирию в момент счета было 53 года. Попробуйте установить, по скольку процентов платил в год ломбард.
На покупку новой техники фермер взял в банке 20000 рублей. Вычислите сумму долга, если деньги были взяты 6,5 лет тому назад и процентная ставка равна 4%.
В новелле О. Бальзака «Гобсек» один из героев, господин Дервиль, взял у ростовщика Гобсека сумму в 150000 сроком на 5 лет по 15% годовых. Какую сумму вернул Дервиль Гобсеку по прошествии этого срока?
В магазине «Обувь для Вас» цену на весь товар сначала повысили на 10 %, а через месяц снизили на 10 %. Дороже или дешевле стал товар по сравнению с начальной ценой?
За 3 года работы количество читателей в библиотеке увеличилось со 100 человек до 1080. Найдите средний годовой процент увеличения количества читателей.
Участник лотереи выиграл 5000 рублей и положил их на хранение в банк. За хранение денег Сбербанк начисляет 8% годовых. В течении 5лет вкладчик не снимал деньги со счета. Сколько денег будет на счете вкладчика через год, через два года, через пять лет? Запишите формулу для вычисления количества денег на счете через n лет.
В автоинспекции города подсчитали, что число легковых автомобилей увеличивается на 15 % ежегодно. Во сколько раз увеличилось число автомобилей за 5 лет?
Соответствие предложенных задач с выделенными в I главе принципами достигается за счет:
связи задач с материалом, изученным на уроке: формула сложных процентов уже известна учащимся;
сюжета задач;
используемых методов работы с задачей. Главным образом применяются эвристические приемы: беседа, поиск сходной задачи среди ранее решеных, переформулировка задачи и др.
формулирования вопросов задачи, то есть использования задач просто на нахождение какой-то величины, на оценку величины, на вывод закономерности.
Рассмотрим, какие методы работы с учащимися лучше использовать во время проведения элективного курса. Учитывая особенности учащихся гуманитарных классов, лучше использовать активные методы, некоторые из которых были выделены в I главе: метод проектов, метод реферативно-исследовательской деятельности, метод использования информационных и коммуникационных технологий. Так, например, учащимся можно предложить проекты, касающиеся свойств показательной и логарифмической функции:
Свойства показательной и логарифмической функций.
Преобразование графиков показательной и логарифмической функций.
Такие проекты будут иметь своей целью систематизацию знаний и полное исследование данных функций, особенное внимание должно быть обращено исследованию методами математического анализа и вопросам преобразования графиков функций.
Другое о педагогике:
Методические аспекты развития внимания младших
школьников на уроках естествознания
Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...
Трудности школьной адаптации
Понятие "школьная дезадаптация" стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности затруднения в учебе, конфликты с одноклассника ...
Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока
права
Курс обществознания - учебного предмета, одной из задач которого является социализация подрастающего поколения. Обучение основам права в рамках курса обществознания призвано целенаправленно, решать проблемы правовой социализации личности в непосредственном взаимодействии с социально - правовым аспе ...