Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа

Педагогическая теория » Реализация межпредметных связей на элективных курсах по началам математического анализа в классах гуманитарного профиля » Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа

Страница 7

Функция возрастает на всей числовой прямой;

Известно, что .

Требуется записать функцию формулой и схематично построить ее график.

Конечно, при проведении элективных курсов в гуманитарных классах желательно использовать разнообразные, нестандартные формы, приемы и средства проведения занятий. В качестве формы проведения занятия можно использовать урок-путешествие (особенно при рассмотрении некоторых исторических фактов), урок-диспут (можно использовать такую форму на обобщающем занятии при сравнении показательной и логарифмической функции), различные лабораторные работы. На каждом таком уроке межпредметные связи будут в большей части осуществляться за счет содержания.

Выбирая формы работы с учащимися, не стоит говорить о том, какие из них предпочтительнее для реализации межпредметных связей, так как на различных уроках используются различные формы: индивидуальная, групповая и фронтальная. Выбор формы будет существенно зависеть от особенностей класса и излагаемого материала.

Таким образом, мы кратко охарактеризовали элективный курс по теме «Показательная и логарифмическая функции» с точки зрения реализации межпредметных связей. Было показано, как осуществить эти связи на основе содержания материала и методов профилирующих наук, приведены примеры задач, которые могут быть использованы на элективном курсе, даны некоторые методические рекомендации.

Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме

Тема

Краткое содержание

Часы

1

Понятие производной, ее геометрический смысл. Уравнение касательной и нормали.

1. Повторить основные понятия, связанные с производной.

2. Геометрический смысл производной.

3. Механический смысл производной.

4. Показать, как решаются задачи с использованием уравнения касательной.

2

2

Вычисление производной. Правила дифференцирования.

1. Показать несколько способов вычисления производной (по определению через предел, с помощью таблицы производных).

2. Решение заданий с применением правил дифференцирования.

2

3

Как появилась производная? (Урок-экскурсия в прошлое)

1. Интересные исторические факты, связанные с возникновением и развитием понятия производная.

2. Доклады учащихся.

1

4

Исследование функций

1. Показать, как применять производную для исследования функций (исследование на максимум и минимум; нахождение второй производной и исследование функции на выпуклость, построение схематических графиков функций)

2

5

Применение производной

1. Показать учащимся возможность применения производной в других науках и повседневной жизни

2

6

Метод математического моделирования

1. Дать понятие математического моделирования

2. Привести простейшие примеры использования математического моделирования

2

7

Задачи на оптимизацию

1. Определить класс задач на оптимизацию и показать преимущества решение таких задач с помощью производной

2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое о педагогике:

Инновационные деловые игры
Профессиональное становление личности обучающегося в образовательном процессе рассматривается как становление личностных качеств будущих специалистов в единстве с усвоением профессиональных знаний, умений, навыков. Согласно современным подходам – формирование профессиональных компетенций. Деловая и ...

Классификация вопросов анкеты
Вопросы о фактах отражают действия людей в настоящем и в прошлом, а также результаты этих действий (например, участие в соревнованиях и показанные результаты). С помощью вопросов о фактах можно получить так называемую событийную информацию (В.А. Ядов, 1968), основанную на том, что знает и помнит ре ...

Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв
Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах. Выделение гласных звуков из слов Закрепление знаний о различии в артикуляции изученных гласных звуков. Формирование фонематических представлений детей на материале звуков [А], [О], [У], [И]. Закрепление навыка определения места гласно ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru