Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований.
Со вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Чем различаются для него эти две эпохи? Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом - это расставание с детской непосредственностью. Как бы развивая эту мысль, другой, уже американский психолог, Р.Берн предупреждает, что, попадая в школьное детство, ребенок попадает в менее снисходительный, а значит, более требовательный и жесткий мир! Ребенку уже самому нужно разбираться в своих отношениях с учителями и сверстниками. Ему нужно в одиночку встречаться с требованиями к себе, к тому, что он делает. Для него впервые открывается принципиально новый вид деятельности - учебная деятельность.
Несовпадение в темпах роста костей и мышечной ткани - первые развиваются интенсивно, а вторые медленнее, опережающее развитие крупных мышц в сравнении с мелкими - все это является причиной плохой координации движений, быстрой утомляемости, нарушения осанки младших школьников. Это истощает силы ребенка, приводит к ослаблению нервной системы, росту утомляемости, беспокойства и, в конечном счете, снижает его возможности в опоре на ранее приобретенные психологические образования. В связи с этим становится понятной тревога родителей и врачей за ход адаптации ребенка к школе.
Но вот ребенок перешагнул порог школы и действительно столкнулся с менее снисходительными условиями жизни. И от того, как он к этим условиям приспособится, зависит очень многое. Поэтому так важно иметь представление об этом периоде, т.к. неблагоприятное его протекание для многих детей и их родителей становится началом разочарований, причиной конфликтных ситуаций и, наконец, походов к врачу.
Другое о педагогике:
Влияние типологии семей на воспитание детей: типы семейного воспитания
Если говорить о родительской позиции, о стиле поведения, то можно сказать о типах матери и отца. Типологию матерей выделяет А.Я. Варга: "Спокойная уравновешенная мама" – настоящий эталон материнства. Она всегда все знает о своем ребенке. Чутко реагирует на его проблемы. Вовремя приходит н ...
Полимеры в решении сырьевой проблемы
Человеческое общество по мере своего развития входит во все большую зависимость от сырьевых ресурсов окружающей среды. Масштабы потребления некоторых веществ минерального происхождения уже приближаются, а в будущем могут превысить естественные возможности природы. Совершенно новые перспективы в пла ...
Сущность коммуникативной компетенции и её структура
Концепция модернизации российского образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности. Происходит переориентация оценки результатов образования с понятия «компетенции» обучающихся. Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуман ...