При исследовании произвольной моторики пальцев рук были отмечены нарушения темпа движений детьми, наркшения единовременности выполнения движений ("норма": Голубев В. – 2б., Куповых С. – 1б.; "н. в. ОНР": Панфутов Д. – 1б., Воргодяев А. – 1б.; "ОНР 3-го уровня": Кузнецова К. – 1б., Радин Д. – 1б.), что говорит о недостаточном уровне развития мелкой моторики пальцев рук.
Во время выполнения проб на исследование орального праксиса, дети всех групп показали небольшой диапазон движений губ и языка. Также в группе детей с н. в. ОНР были отмечены содружественные движения (у детей со стертой дизартрией и ринолалией). В целом, можно сказать о недостаточности развития орального праксиса у всех 3-х групп.
Также было отмечено нечеткое выполнение мимических поз, детям удавалось "показать" в основном только радость и злость. Вследствие этого, мы видим необходимость ведения работы в развитии мимических мышц, формировании мимических поз.
Таким образом, анализируя результаты 2-ой серии эксперимента, можно говорить об отставании детей с ОНР от детей с нормальным речевым развитием в формировании мимических поз, в развитии координации движения и произвольной моторики пальцев рук. И о необходимости ведения работы в этих направлениях.
Результаты 3-ей серии эксперимента, направленной на исследование темпо-ритмической сферы.
Во время первого задания, направленного на исследование чувства ритма, дети контрольной группы набрали 68%, дети с н. в. ОНР – 41% и дети с ОНР 3-го уровня – 18%. Результаты говорят о заметном отставании детей с ОНР в развитии чувства ритма от детей с нормальным уровнем речевого развития.
Во время 2-го задания, на исследование чувства темпа, дети контрольной группы набрали также 68%, дети с н. в. ОНР – 50% и дети с ОНР 3-го уровня – 50%. Что позволяет сделать вывод о том, что чувство темпа у детей с ОНР развито лучше чувства ритма, однако и оно имеет свои недостатки.
При выполнении данных заданий дети испытывали трудности при повторении ритмического рисунка, допускали ошибки при воспроизведении, нарушали темп (чаще всего замедляли), некоторые вообще не смогли его повторить ("норма": Левичев К. – 2б., Куповых С. – 1б., Король А. – 1б.; "н. в. ОНР": Запорожец А. – 0б., Андреев П. – 1б., Резник И. – 1б.; "ОНР 3-го уровня": Дербышев Д. – 1б., Долгов А. – 0б., Егорова И. – 0б.), что говорит о низком уровне развития чувства ритма и чувства темпа и необходимости ведения работы в этом направлении.
Таким образом, исследование показало, что наиболее лучше у детей с ОНР развиты: двигательная память, произвольное торможение, слуховое внимание. Незначительно отстают от детей с нормальным речевым развитием в : развитии пространственной организации, статической координации. На низком уровне развития находятся такие функции, как: распределение внимания, динамическая координация, моторика пальцев рук, оральный и мимический праксис, чувство ритма и темпа.
На основании полученных результатов можно заметить, что уровень речевого и психомоторного развития коррелируют.
Другое о педагогике:
Динамика моих идеалов
Сначала, как и большинство маленьких девочек, я хотела быть такой же красивой, как восхитительная кукла Барби у соседки-подружки: иметь такие же волосы, фигуру, ослепительную улыбку и… много-много нарядов. Мне тогда казалось, что эта, недоступная мне в то время игрушка, идеал красоты, женственности ...
Роль игры в формировании детского коллектива
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...
Урок - драматизация на основе сказки
Осветив теоретическую часть вопроса о драматизации на уроках английского языка у младших школьников, ознакомимся с практической, на основе приведенного ниже плана – конспекта урока – драматизации на тему "The Guest in the Forest" (отрывок) на основе сценария «The Guest in the Forest» Андр ...