Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 5

При выполнении 4-го задания дети всех 3-х групп испытывали затруднения в пространственной ориентации, путали стороны собственного тела ("норма": Король А. – 1б., Голубев Н. – 2б.; "н. в. ОНР": Клапанова Н. – 1б., Запорожец А. – 1б.; "ОНР 3-го уровня": Дербышев Д. – 1б., Блинков В. – 2б.), что говорит о недостаточном уровне развития пространственной организации движения.

Таким образом, можно отметить, что дети с ОНР отстают в формировании психологической базы движения от детей с нормальным речевым развития; недостаточно развиты такие психические функции, как распределение внимания, ориентация в пространстве.

Результаты 2-ой серии экспериментального исследования.

Выполнение детьми 2-ой серии заданий, направленных на исследование двигательной сферы показало, что при исследовании статической координации и динамической координации движения дети всех 3-х групп показали невысокие результаты. Группа с нормальным речевым развитием – 82% и 77%, группа с "н. в. ОНР" - 68% и 73%, группа с "ОНР 3-го уровня" - 73% и 59%. Это свидетельствует об одинаково недостаточном уровне развития координации движения и о заметном отставании детей с ОНР 3-го уровня в формировании динамической координации (см. таблица 5. 1.).

3-е задание, направленное на исследование координации, переключаемости и наличия или отсутствия движения, все 3 группы выполнили без затруднений (100%), что говорит о достаточном уровне развития переключаемости и координации движений.

4-ое задание, на исследование произвольной моторики пальцев рук, группа детей с "н. в. ОНР" выполнила лучше детей с нормальным речевым развитием ("норма" - 68%, "н. в. ОНР" - 77%, "ОНР 3-го уровня" - 59%). Это можно объяснить тем, что с детьми данной группы ведется работа по развитию мелкой моторики, подготовке к школе. В целом, можно судить о недостаточном уровне развития произвольной моторики пальцев рук у детей с ОНР 3-го уровня.

При исследовании орального праксиса, дети с ОНР показали более высокие результаты, чем дети с нормальным речевым развитием, что можно объяснить наличием логопедической работы над развитием орального праксиса. Несколько заниженные результаты детей с ОНР 3-го уровня объясняется присутствием в группе 4-х детей со стертой дизартрией и ринолалией. В целом можно отметить недостаточное развитие движений губ и языка.

При исследовании мимики, все дети показали очень низкие результаты при формировании мимических поз ("норма" - 54%, "н. в. ОНР" - 32%, "ОНР 3-го уровня" - 23%), что говорит о крайне недостаточном уровне развития мимических движений у детей с ОНР.

При выполнении заданий на исследование двигательной сферы, дети испытывали различные затруднения, допускали ошибки. Выполняя задания на исследование координации движения, дети раскачивались, помогали себе руками и ногами ("норма": Пестова З. – 2б., Левичев К. – 1б.; "н. в. ОНР": Лемец А. – 1б., Андреев П. – 2б.; "ОНР 3-го уровня": Цветков И. – 1б., Долгов А. – 1б.), что говорит о недостаточном уровне развития статической и динамической координации движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Структура процесса профессионального обучения
Обучение как процесс представляет собой целенаправленное, организованное с помощью специальных методов и разнообразных форм активное обучающее взаимодействие учителей и учащихся. Обучение невозможно без одновременного осуществления преподавания и учения, без взаимодействия обучаемого и преподавател ...

Проблемы развития средней школы и пути их решения
Дальнейшее эффективное функционирование и развитие общего среднего образования связано с решением следующих первоочередных проблем. Необходимо целенаправленное развитие научно-методического обеспечения системы общего среднего образования, что связано с повышением эффективности фундаментальных и при ...

Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений на основе педагогического значение памяти
При проведении эксперимента мы исходили из того, что эффективность процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи основано на использовании разработанных нами рекомендаций по эффективному запоминанию лексики. Процессы памяти тесно связаны с изучением английского языка. В связи с ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru