Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 1

В данной работе обследование психомоторики строилось на основе схемы логоритмического обследования детей дошкольного возраста Волковой Г. А., с учетом принципов комплексности, возрастного, индивидуального подхода, личностных особенностей, состояния двигательной сферы обследуемого, речевого нарушения и др. В данном обследовании используются наглядные, словесные и практические методы. С их помощью исследуются различные области сенсорной, двигательной систем, некоторые психические процессы, что в последующем поможет подобрать наиболее отвечающую требованиям методику.

Цель обследования – исследование психомоторики детей подготовительной группы.

Задания для исследования психомоторики:

Серия. Исследование психологической сферы.

1. Задание: Педагог показывает три движения и предлагает их повторить за исключением одного (руки вперед, в стороны, вниз).

Цель – исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроль при выполнении двигательных проб.

Инструкция: "Повторяйте за мной все движения, кроме одного – не опускайте руки вниз".

Система оценки: 0б. – задание не выполняется с 3-ей попытки;

1б. – правильно выполнено со 2-ой попытки;

2б. – задание правильно выполняется с 1-го раза.

2. Задание: Маршировать и остановиться по сигналу.

Цель – исследование произвольного торможения движений.

Инструкция: "Когда я хлопну в ладоши, вы начинайте маршировать, когда хлопну еще раз – резко остановитесь, хлопну снова – продолжите маршировать и т. д.".

Система оценки: 0б. – ребенок путается даже с 3-ей попытки;

1б. – задание выполнено с 1-2-мя ошибками;

2б. – задание правильно выполнено с 1-ой попытки.

3. Задание: Проделать одновременно два движения одной рукой и одно движение другой. Правой – в сторону, вверх; левой – вперед".

Цель – исследование распределения внимания.

Инструкция: "Проделай правой рукой движение в сторону, вверх. Теперь левой – вперед. Сейчас попробуй одновременно выполнить эти два движения".

Система оценки: 0б. – ребенок сбивается, путает движения;

1б. – правильное выполнение со 2-го раза или неодновременное выполнение;

2б. – оба движения выполнены точно, плавно, одновременно.

4. Задание: Повторить за педагогом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении, через круг. Начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева. Пройти кабинет из левого угла через центр по диагонали, обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла. Повернуться на месте вокруг себя и поскоками пробежать по кабинету, начиная движение справа; то же слева. По словесной инструкции проделать эти же задания.

Цель – исследование пространственной организации движения.

Инструкция: а) "Повторяй все движения за мной".

б) "Слушай меня внимательно и выполняй то, что я скажу: иди по кругу, теперь в другую сторону, пройди через круг;

иди от центра круга направо, пройди круг, вернись в центр с левой стороны;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Анализ и практическая апробация курса "Методы педагогического исследования"
Основной формой контроля степени усвоения студентами предлагаемого им материала в курсе "МПИ" являются отчёты. Требования к содержанию работ зависят от специфики изучаемой темы, но при этом есть общие критерии, а именно: в отчёте должны быть представлены характеристика применяемой на прак ...

Игровые формы обучения, их роль в работе с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогике наблюдается все более решительный отказ от традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса, оптимизация учебного процесса (особенно у младших школьников) путем обращения к новым методикам, в том числе игровым. Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы ...

Драматизация на начальном этапе обучения
Применение драматизации в младших классах особо актуально. Учитывая тот факт, что на начальном этапе обучения заинтересованность детей в предмете играет особую роль, попытаемся решить проблему заинтересованности с помощью драматических постановок на английском языке. Драматизация помогает сделать п ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru