Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 1

В данной работе обследование психомоторики строилось на основе схемы логоритмического обследования детей дошкольного возраста Волковой Г. А., с учетом принципов комплексности, возрастного, индивидуального подхода, личностных особенностей, состояния двигательной сферы обследуемого, речевого нарушения и др. В данном обследовании используются наглядные, словесные и практические методы. С их помощью исследуются различные области сенсорной, двигательной систем, некоторые психические процессы, что в последующем поможет подобрать наиболее отвечающую требованиям методику.

Цель обследования – исследование психомоторики детей подготовительной группы.

Задания для исследования психомоторики:

Серия. Исследование психологической сферы.

1. Задание: Педагог показывает три движения и предлагает их повторить за исключением одного (руки вперед, в стороны, вниз).

Цель – исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроль при выполнении двигательных проб.

Инструкция: "Повторяйте за мной все движения, кроме одного – не опускайте руки вниз".

Система оценки: 0б. – задание не выполняется с 3-ей попытки;

1б. – правильно выполнено со 2-ой попытки;

2б. – задание правильно выполняется с 1-го раза.

2. Задание: Маршировать и остановиться по сигналу.

Цель – исследование произвольного торможения движений.

Инструкция: "Когда я хлопну в ладоши, вы начинайте маршировать, когда хлопну еще раз – резко остановитесь, хлопну снова – продолжите маршировать и т. д.".

Система оценки: 0б. – ребенок путается даже с 3-ей попытки;

1б. – задание выполнено с 1-2-мя ошибками;

2б. – задание правильно выполнено с 1-ой попытки.

3. Задание: Проделать одновременно два движения одной рукой и одно движение другой. Правой – в сторону, вверх; левой – вперед".

Цель – исследование распределения внимания.

Инструкция: "Проделай правой рукой движение в сторону, вверх. Теперь левой – вперед. Сейчас попробуй одновременно выполнить эти два движения".

Система оценки: 0б. – ребенок сбивается, путает движения;

1б. – правильное выполнение со 2-го раза или неодновременное выполнение;

2б. – оба движения выполнены точно, плавно, одновременно.

4. Задание: Повторить за педагогом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении, через круг. Начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева. Пройти кабинет из левого угла через центр по диагонали, обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла. Повернуться на месте вокруг себя и поскоками пробежать по кабинету, начиная движение справа; то же слева. По словесной инструкции проделать эти же задания.

Цель – исследование пространственной организации движения.

Инструкция: а) "Повторяй все движения за мной".

б) "Слушай меня внимательно и выполняй то, что я скажу: иди по кругу, теперь в другую сторону, пройди через круг;

иди от центра круга направо, пройди круг, вернись в центр с левой стороны;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга
В соответствии с содержанием концепции развития дополнительного образования детей необходимо разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей. Основным направлением развития МУДОД «Центр эстетического воспитания де ...

Функции процесса профессионального обучения
Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его практически целесообразных функциях. Среди них наиболее существенная – образовательная функция. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, ...

Методика обучения двигательным действиям, предусмотренных школьной программой
Обучение двигательным действиям начинается с I класса. По мере обучения от класса к классу количество двигательных действий увеличивается, а их биомеханическая структура усложняется. Изученные двигательные действия могут переходить в элементы других, более сложных двигательных актов, использоваться ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru