1. Задание: Простучать ритмический рисунок: \\\ \ \, \\\ \ \ \\\, \\\ \ \\\ \
Цель – исследование ритмического чувства.
Инструкция: "Повтори за мной".
Система оценки: 0б. – повторение не удалось;
1б. – 1 ошибка при воспроизведении, нарушен темп;
2б. – верное воспроизведение.
2. Задание: В течение определенного отрезка времени удержать заданный темп в движениях рук. Затем по сигналу предлагается выполнить движение мысленно, а по следующему сигналу показать, на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить.
Цель – исследование темпа.
Инструкция: "Повторяй движения за мной, затем я хлопну, и ты продолжишь их выполнять мысленно, затем я еще раз хлопну, а ты снова продолжишь выполнять по-настоящему".
Нами предложена следующая система оценки:
0б. – задание не выполнено со 2-3-го раза;
1б. – темп нарушен;
2б. – темп нормальный.
Таким образом, максимально возможное число – 34 балла.
Результаты 1-ой серии экспериментального исследования.
Выполнение 1-ой серии заданий, направленных на исследование психологической базы движения, показало, что дети с логопедическим заключением "н.в. ОНР" незначительно отстают в формировании психологической базы движения.
Наибольшие затруднения вызвало 1-ое задание, направленное на исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб (см. таблица 4. 1.). Дети с ОНР 3-ий уровня также на 9% отстали при выполнении заданий, направленных на исследование произвольного торможения (№2), распределения внимания (№3) и пространственной организации (№4).
Наиболее успешно (все 3 группы набрали 100%) было выполнено 5-ое задание, направленное на исследование слухового внимания, что говорит о нормальном уровне развития слухового внимания у детей всех 3-х групп.
На первом уровне развития психологической базы движения находятся 78% детей с нормальным речевым развитием, 74% - с "нерезко выраженном ОНР", 65% - с ОНР 3-го уровня (см. таблица 4. 3.). Таким образом, можно сказать о корреляции формирования психологической базы движения с развитием речи.
При выполнении 1-го задания, дети сразу не смогли запомнить какое движение повторять нельзя (Павлов А. – "н. в. ОНР", Гражданкин М. и Егорова И. – ОНР 3-го уровня), что свидетельствует о недостаточном развитии двигательной памяти у детей с ОНР.
При выполнении 2-го задания дети группы ОНР 3-го уровня часто ошибались, не сразу останавливались по сигналу, а продолжали движение (Долгов А., Кузнецова К.), что говорит о недостаточном о развитии произвольного торможения у детей с ОНР 3-го уровня.
При выполнении 3-го задания дети всех 3-х групп испытывали трудности при единовременном выполнении движений ("норма": Кисилев Н., - 0б., Король А. – 1б.; "н. в. ОНР": Иванов М. – 0б., Макарелова Ю. – 2б.; "ОНР 3-го уровня": Бкрмистрова Д. – 1б., Радин Д. – 0б.), что свидетельствует о низком уровне развития распределения внимания и необходимости ведения работы в этом направлении.
Другое о педагогике:
Проблемы связанные с качественными задачами
Проблеме использования непосредственно качественных задач и методике их решения уделяется очень мало внимания. Недостаточно разработаны и не нашли должного отражения в методической литературе вопросы о приемах постановки качественных задач, их подборе, системном использовании и рациональных методах ...
Общее понятие экологической этики
Экологическую этику можно представить в виде особых, создаваемых человеком сдерживающих моральных клапанов. Они будят совесть человека, мешают ему уничтожать природу, напоминая, что так поступать неправильно. По подсчетам ученых, человек представляет на Земле только один вид из примерно 4-40 млн. в ...
Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия
на детей с ОНР
Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что: 1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников; 2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; ...