Руководство конструктивной деятельностью в старшем дошкольном возрасте

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Руководство конструктивной деятельностью в старшем дошкольном возрасте

Страница 1

Конструирование всегда предполагает решение определённой конструктивно-технической задачи, предусматривающей организацию пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определённой логикой. В дошкольном возрасте конструктивная деятельность имеет ряд особенностей:

- дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций;

- дошкольники познают конструктивные свойства деталей и материалов;

- расширяется область творческих проявлений.

Конструктивная деятельность детей в раннем детстве – это создание простейших построек из строительного материала, а в старшем дошкольном возрасте – это сложная и разнообразная деятельность. С учётом вышеуказанных особенностей Г.А. Урунтаева и Л.В. Куцакова сформулировали основные задачи обучения техническому и творческому конструированию в дошкольном образовательном учреждении.

Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности, - требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

Таблица 5. – "Задачи обучения техническому конструированию в старшем дошкольном возрасте".

Задачи обучения

Возраст детей

5-6 лет

6-7 лет

Развивающие

1. Закреплять умения детей рассматривать и анализировать постройки педагога, выделяя в них название, назначение, строение, детали, из которых выполнены части; их место расположения, цвет.

2. Показать детям разнообразие конструктивных материалов, их особенности и выразительные средства.

3. Познакомить детей с жанром искусства-архитектурой, её особенностями и выразительными средствами (материал, место расположения форма, декоративные архитектурные детали: арки, колонны, купола, шпили, рельефы, скульптура).

4. Развивать у детей трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость, умение довести начатое дело до конца, добиться результата.

5. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию, творчество.

Технические

Работа со строительным материалом.

Учить детей выполнять постройки из большого количества деталей, используя разнообразные конструктивные приёмы, делая постройки многоярусными, с большим количеством мелких архитектурных деталей (сфера, конусы, цилиндры).

Работа с бумагой.

1. Учить детей сгибать лист бумаги пополам в разных направлениях, хорошо проглаживая линии сгиба.

2. Учить детей читать обозначения и работать по выкройке (сгиб, надрез).

3. Учить детей работать по шаблону.

4. Украшать поделки техникой аппликации, используя для этого разнообразный материал.

Работа с природным материалом.

Учить детей скреплять детали в поделках их природного материала с помощью перемычек (спичек, зубочисток), шила и клея.

Работа с дополнительным материалом.

Учить детей скреплять детали в поделках из дополнительного материала с помощью перемычек, нитки и иголки, проволоки, с помощью клея.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей навыки коллективного труда. Учить договариваться, распределять обязанности, пользоваться одним материалом, радоваться общему результату.

2. Воспитывать у детей интерес к искусству архитектуры, умение видеть красоту и выразительные средства этого искусства.

Конструктивные задачи

1. Закреплять умения детей сооружать отдельные постройки из большого количества строительных деталей (кубики, кирпичики, цилиндры, призмы, арки, сферы, полусферы, диски, полудиски, конусы, четырёхгранные призмы)

по показу педагога, образцу педагога, по условиям, рисункам, фотографиям, чертежам (вид спереди, сверху, сбоку).

по схемам (плоскостное изображение постройки только с одной стороны), по силуэтам (предварительно построенная педагогом постройка закрывается ширмой от теневого театра).

2. Учить детей в свободное время и в непосредственной образовательной деятельности конструировать из деталей конструкторов (деревянных, металлических пластмассовых) по показу педагога, образцу, по рисункам и чертежам.

Содержание конструкции

Из деталей строителя: разные виды транспорта (морской, пассажирский и т.д.), здания, мосты. Коллективные сюжетные постройки: улица города, аэропорт, космодром, морской порт, площадь города и т.д.

Из бумаги и картона: игрушки, коробочки, здания, ёлочные украшения, карусели, качалки.

Из дополнительных материалов: здания, транспорт, игрушки.

Из природного материала: птицы, животные, панно.

В свободной конструктивной деятельности: макеты, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, предметы утилитарного назначения,

композиции и инсталляции как эстетические элементы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения.

Приёмы обучения

Показ действий без показа образца; показ готового образца и предложение догадаться, как он сделан; рассматривание и анализ образцов; использование рисунков, чертежей, фотографий, силуэтов, схем построек; анализ поделок и построек, рассказы о ней с использованием опорных схем; беседа; экскурсия; просмотр иллюстративных материалов, презентаций; оформление выставок поделок группы; сбор материалов; дидактические игры и упражнения; конструкторские задачи

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Игры с передвижением по карте, плану, схеме
В играх с использованием карт, планов, схем, таблиц могут участвовать как отдельные ученики, так и команды учащихся. Игра обычно представляет собой поиски наиболее удачного (короткого, интересного, удобного и т.п.) маршрута. В некоторых играх используется кубик, на шести гранях которого нанесены то ...

Дидактические принципы, провозглашённые К.Д. Ушинским
Доступность обучения (природосообразность). К.Д. Ушинский утверждал, что содержание обучения должно быть адаптировано с учетом умственных и физических возможностей учащихся, достигнутого ими уровня знаний и умений, развития. Вместе с тем изучаемый материал должен требовать от детей определенных уси ...

Техническая подготовка: сущность, задачи, методы и средства
При повышении уровня силовых и скоростных качеств, структура движений футболиста при взаимодействии с мячом может значительно измениться, поэтому необходимо параллельно развитию двигательных качеств осваивать технические элементы. Развитие физических качеств и освоение техники - два тесно взаимосвя ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru