в) Попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем, сначала правой руки, левой, одновременно обеих рук.
г) На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи, и наоборот (5-6 раз).
Цель – исследование произвольной моторики пальцев рук.
Инструкция: "Смотри внимательно и повторяй все движения за мной".
Система оценки: 0б. – невыполнение задания;
1б. – нарушение темпа, неединовременность выполнения;
2б. – точное одновременное выполнение.
5. Задание: а) Вытянуть губы вперед ("трубочкой"), удержать позу. Растянуть губы в "улыбке" (зубов не видно), удержать позу. Поднять верхнюю губу вверх, показать верхние зубы. Опустить нижнюю губу вниз, показать нижние зубы. Сделать это одновременно.
Цель – исследование объема и качества движений губ.
Инструкция: "Вытяни губы вперед, улыбнись. Подними верхнюю губу, опусти нижнюю, а теперь одновременно".
Система оценки: 0б. – невыполнение заданий;
1б. – наличие содружественных движений, диапазон движений невелик;
2б. – правильное выполнение.
б) Надуть левую щеку, правую, обе одновременно.
Цель – исследование объема и качества движений щек.
Инструкция: "Надуй левую щеку, правую, обе".
Система оценки: 0б. – невыполнение;
1б. – сильное напряжение, изолированное надувание не удается;
2б. – правильное выполнение.
в) Показать язык вперед "жалом", удержать. Показать широкий язык "лопаточкой", удержать. Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый. Показать язык, поднять его к верхней губе. Показать язык, положить его на верхнюю губу и опустить вниз. Пощелкать языком.
Цель – исследование объема и качества движений языка.
Инструкция: "Смотри и повторяй все движения за мной".
Система оценки: 0б. – невыполнение, неправильное выполнение;
1б. – диапазон невелик, наличие содружественных движений;
2б. – правильное выполнение.
6. Задание: а) Нахмурить брови, поднять брови вверх, наморщить лоб.
Цель – исследование объема и качества движений мышц лба.
Инструкция: "Нахмурь брови, подними их, наморщи лоб".
Система оценки: 0б. – движение не удается;
1б. – содружественные движения;
2б. – правильное выполнение.
б) Легко сомкнуть веки, прищурить глаза, закрыть поочередно правый и левый глаз.
Цель – исследование объема и качества движений мышц глаз.
Инструкция: "Закрой глаза, прищурь глаза, закрой правый глаз, левый".
Система оценки: 0б. – движение не удается;
1б. – наличие содружественных движений;
2б. – правильное выполнение.
в) Выразить мимикой лица удивление, печаль, ужас, радость.
Цель – исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз.
Инструкция: "Покажи своим лицом, как ты радуешься, печалишься, боишься, удивляешься".
Система оценки: 0б. – движение не удается;
1б. – нечеткое выполнение;
2б. – четкое выполнение.
Серия. Исследование темпо-ритмической сферы.
Другое о педагогике:
Психолого-возрастные особенности учащихся начальных классов
Младшим школьным принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам их обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется уклад его жиз ...
Возрастные особенности подростков 10-12 лет
учебный тренировочный футболист физический Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Исход ...
Теоретический анализ проблемы
творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Р.С. Немов рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, что не свод ...