Таким образом, сделаем вывод о том, что родитель уделяет много внимания ребенку, количество требований к ребенку минимальное, отсутствует резкая смена приемов воспитательных воздействий, родители стараются удовлетворять потребности ребенка. Таким образом, семейное воспитание является гармоничным.
Анализ теста "Я и мой ребенок"
Проанализировав ответы на данный тест, мы выяснили, что родитель к своему ребенку относиться адекватно. Может признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему, может устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть. В любой момент не может оставить все свои дела и заняться ребенком, не может сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел из себя, иногда не воздерживается от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка может посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст. Таким образом, родитель воспитывает своего ребенка методом наказания.
Семья №3
Анализ карты семьи
В ходе составления мы выяснили состав семьи, общие сведения о родителях и других членах семьи, материальном положении и выяснили, что данная семья является многодетной.
Анализ анкеты "Уровень нравственного воспитания"
По ответам на вопросы анкеты мы выяснили следующее:
Отдает предпочтение классической музыке, народной музыкой не интересуется
Информант считает, что народную педагогику необходимо возрождать
Почти не посещает учреждения культуры
Чаще всего играет в компьютерные игры
В целом по этим результатам можно сделать вывод о том, что ребенок проявляет большого интереса к народной педагогике, но считает, что ее нужно все-таки возрождать.
Анализ интервью
При ответе родителей на вопросы интервью выяснилось следующее:
Наиболее эффективными методами считают внушение, соревнование, беседа.
На вопрос: "Принимали ли участие в воспитании своих внуков бабушки и дедушки?" родители ответили, что в воспитании ребенка часто принимала участие бабушка.
К труду начали приучать с детства.
Также как и ребенок, родители считают, что народную педагогику необходимо возрождать.
Обобщая, можно сделать вывод о том, что эта семья старается в воспитании своего ребенка сочетать различные методы, чаще всего используют методы внушения и беседы.
Анализ анкеты "Взаимоотношения в семье"
Анализируя ответы на данную анкету, мы пришли к выводу о том, что родители считают, что взаимоотношения в семье хорошие, т.к. конфликтов и споров в семье не возникает. Анкетируемый считает наиболее эффективными средствами воспитания: фольклор, стихи, литература. Наиболее эффективным методом воспитания ребенка родители считают внушение и пример.
Анализ опросника АСВ
Опросник АСВ позволяет определить нарушения процесса семейного воспитания. При анализе ответов на данный опросник мы выяснили следующее:
Нарушения семейного воспитания |
Количество баллов |
Интерпретация результатов |
Г+ гиперпротекция Г- гипопротекция |
4 из 7 7 из 8 |
Родители слишком мало времени уделяют ребенку |
У+ степень удовлетворения потребностей ребенка У- |
4 из 8 2 из 4 |
Родители стараются удовлетворять потребности своего ребенка |
Т+ Количество требований к ребенку в семье Т- |
3 из 4 1из 4 |
Адекватное количество требований к ребенку |
З+ количество запретов З- |
1 из 4 1 из 3 |
Достаточное количество запретов для ребенка |
С+ количество санкций С- |
3 из 4 0 из 4 |
Чрезмерность санкций |
Н неустойчивая сила воспитания |
4 из 5 |
Присутствует либеральный стиль воспитания |
Другое о педагогике:
Анализ и практическая апробация курса "Методы
педагогического исследования"
Основной формой контроля степени усвоения студентами предлагаемого им материала в курсе "МПИ" являются отчёты. Требования к содержанию работ зависят от специфики изучаемой темы, но при этом есть общие критерии, а именно: в отчёте должны быть представлены характеристика применяемой на прак ...
Общая характеристика организации практической работы
Практическая работа по данной теме началась в сентябре 2008 года, завершающий этап был в апреле 2009 года. На первом этапе исследования изучались и анализировались литературные источники, подбирались наиболее эффективные средства и методы обучения, подбирались методы исследования. На основе выше из ...
Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста
В процессе констатирующего эксперимента нами были выдвинуты следующие критерии оценки рисунков детей и уровни развития изобразительных умений: 1. Устойчивый интерес, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чу ...