Также в ходе написания работы мы уделили внимание средствам и методам народного воспитания. Проанализировав и подробно раскрыв их, мы пришли к выводу, что в настоящее время существует большое количество средств и методов, благодаря которым ребенок с ранних лет начинает развиваться нравственной и интеллектуально развитой личностью.
Что касается влияния народной педагогики в семейном воспитании, то в наше время заветы народной педагогики приобретают особую актуальность. В семьях растут дети, которых отец и мать должны научить жить, привить им качества, необходимые для совершенной личности, приучить к труду, помочь увидеть в жизни близкие и дальние цели, показать, как добиваться задуманного. Искусство родителей заключается в том, чтобы стать для детей самыми близкими и сердечными друзьями, кому можно доверить самое сокровенное и быть уверенными, что их поймут. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально готовую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.
Результаты данной работы можно использовать в различных образовательных учреждениях, студентами, педагогами, специалистами по социальной работе, психологом при работе с семьями, детьми. Мы разработали следующие рекомендации по практическому применению полученных результатов для студентов, специалистов по социальной работе, социальных педагогов, классных руководителей, родителей.
анкету (см. приложение 2) можно использовать для выявления уровня нравственного воспитания детей.
проведение вышеуказанных занятий не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях позволяет формировать нравственные чувства у ребенка.
в данной работе используются различные методики, анкеты, тесты, интервью для родителей, позволяющие выявить особенности воспитания детей и используемые родителями средства и методы народной педагогики.
В целом мы считаем, что результаты данной работы могут быть использованы не только в образовательных и иных учреждения, но и в семье.
Таким образом, высокий нравственный расцвет личности современных детей на наш взгляд, возможен лишь при условии воскрешения традиций народной педагогики.
Свое заключение мы хотим закончить словами великого русского педагога К.Д. Ушинского: "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным…".
Другое о педагогике:
Разработка систем экспериментальных заданий по теме
«Кинематика точки». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы кинематика точки отводится 13 часов. Движение с постоянным ускорением. Для этой темы разработано экспериментальное задание: Для выполнения работы используется машина Атвуда. Для выполнения работы машина Атвуда должна быть установлена строго вертикально, что легко проверить по парал ...
Игровые методы обучения иностранному языку
Одна из основных задач учителя иностранного языка – особенно в работе над развитием фонетических навыков учащихся – помощь ученикам в преодолении стеснения, создание свободной и дружелюбной атмосферы на занятиях. Наиболее эффективным методом изучения иностранного языка на начальном этапе являются и ...
Психологические основы дидактической системы К.Д. Ушинского
К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В этой системе важнейшее место отводилось положению о том, что психические качества человека формируются в единстве с их нейрофизиологической основой. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к ос ...