Таким образом, сделаем вывод о том, что родитель уделяет мало внимания ребенку, очень мало требует от ребенка, отсутствует резкая смена приемов воспитательных воздействий, родители стараются удовлетворять потребности ребенка. Таким образом, семейное воспитание является гармоничным.
Анализ теста "Я и мой ребенок"
Проанализировав ответы на данный тест, мы выяснили, что родитель адекватно относится к своему ребенку. Может извиниться перед ребенком в случае своей неправоты, признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему. Старается воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка, но не может в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком - это говорит о том, что родители очень мало внимания уделяют своему ребенку.
Семья №4
Анализ карты семьи
В ходе составления мы выяснили состав семьи, общие сведения о родителях и других членах семьи, материальном положении и выяснили, что данная семья является обеспеченной.
Анализ анкеты "Уровень нравственного воспитания"
По ответам на вопросы анкеты мы выяснили следующее:
Отдает предпочтение современной эстрадной музыке, народной музыкой не интересуется
Старается посещать учреждения культуры
Считает, что народную педагогику необходимо возрождать
Хочет быть похожим на самого себя
В целом по этим результатам можно сделать вывод о том, что ребенок не проявляет интереса к народной педагогике.
Анализ интервью
При ответе родителей на вопросы интервью выяснилось следующее:
Наиболее эффективными методами считают похвалу.
На вопрос: "Принимали ли участие в воспитании своих внуков бабушки и дедушки?" родители ответили, что в воспитании ребенка очень часто принимала участие бабушка, т.к. у нее большой опыт в воспитании детей. Также как и ребенок, родители считают, что народную педагогику необходимо возрождать.
К труду начали приучать довольно поздно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что эта семья наиболее эффективным методом воспитания ребенка считает похвалу.
Анализ анкеты "Взаимоотношения в семье"
Проанализировав данную анкету мы выяснили, что взаимоотношения в семье хорошие, члены семьи активно проводят свой досуг, стараются вместе отмечать различные праздники, например дни рождения детей, в семье существует традиция выезжать за город на природу. Таким образом, данная семья является благополучной, родители выполняют свои обязанности, касающиеся воспитания детей.
Анализ опросника АСВ
Опросник АСВ позволяет определить нарушения процесса семейного воспитания.При анализе ответов на данный опросник мы выяснили следующее:
Нарушения семейного воспитания |
Количество баллов |
Интерпретация результатов |
Г+ гиперпротекция Г- гипопротекция |
4 из 7 3 из 8 |
Родители достаточно времени уделяют ребенку |
У+ степень удовлетворения потребностей ребенка У- |
4 из 8 2 из 4 |
Родители стараются удовлетворять потребности своего ребенка |
Т+ Количество требований к ребенку в семье Т- |
3 из 4 3из 4 |
Чрезмерное количество требований к ребенку |
З+ количество запретов З- |
1 из 4 1 из 3 |
Достаточное количество запретов для ребенка |
С+ количество санкций С- |
3 из 4 0 из 4 |
Чрезмерность санкций |
Н неустойчивая сила воспитания |
4 из 5 |
Присутствует демократический стиль воспитания |
Другое о педагогике:
Организация
диагностического исследования
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития ребенка, важнейшим средством формирования нравственной культуры, культуры межличностных отношений. Ставится задача первостепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной деятельност ...
Теоретические основания введения профильного обучения
Обобщение научных подходов показывает, что обучение на старшей ступени должно представлять собой индивидуальную образовательную траекторию, определяемую самим учащимся. Так, деятельностный подход обосновывает, что способности развиваются в деятельности. При этом согласно личностно ориентированному, ...
Педагогическая защита учащегося-мигранта
При декларируемом ныне личностно-ориентированном подходе к образованию главной ценностью объявляется личность ребенка. Именно личность ученика-мигранта прежде всего нуждается в защите. Защищенность личности школьника складывается из относительно-устойчивого, надситуативного чувства собственного дос ...