На основе анализа научной литературы по проблеме исследования и результатов констатирующего этапа мы пришли к выводу, что развитие операций логического мышления у старших дошкольников будет эффективно осуществляться в процессе проведения дидактических игр. Купить справку 2 ндфл для банка где взять справку 2 ндфл.
Цель формирующего этапа: апробировать педагогические условия, способствующие развитию операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
Определить условия для оптимального развития операций логического мышления.
Подобрать и провести дидактические игры, направленные на развитие операций логического мышления.
Работа по формированию операций логического мышления началась с отбора педагогических условий.
Формирующий этап опытно-экспериментальной работы носил комплексный характер. Под комплексным характером имеется в виду создание оптимальных педагогических условий для формирования операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, некоторые из этих условий учитывались, остальные разрабатывались детально.
Создание педагогических условий включает в себя:
1. Будет постепенно усложняться содержание и направленность игр: от анализа и синтеза как основы всех мыслительных операций к обобщению, сравнению, классификации;
2. Будет осуществляться развитие интереса к этому виду игр через подключение детей к созданию дидактического материала к играм, и совместного обсуждения педагогом с детьми правил игр и последовательности игровых действий;
3. Будет поощряться использование дидактических игр в свободной самостоятельной деятельности детей в условиях обогащения предметно – игровой среды.
Задания строились с учетом общедидактических принципов:
доступности осознанности и активности
систематичности и последовательности
усложнения материала
индивидуального подхода
В опытно – экспериментальной работе использовались дидактические игры Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко из сборника «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, А. К. Бондаренко, из сборника «Дидактические игры в детском саду», Л. Ю. Субботиной «Игры для развития и обучения», Л. Ф. Тихомировой «Развитие логического мышления».
Было определено место дидактической игры в режиме дня: в первой половине дня – в утренние часы и раз в неделю на занятиях; во второй половине дня – совместные игры с воспитателем, самостоятельная игровая деятельность детей.
Организация дидактических игр осуществлялась в следующих направлениях: подготовка к проведению дидактической игры и проведение.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
отбор игр в соответствии с задачами опытно-экспериментальной работы:
установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста
определение наиболее времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место было отведено в групповой комнате;
определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал);
подготовка к игре воспитателя: необходимо было изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактических игр включало в себя ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
Другое о педагогике:
История педагогической оценки
В начале 60-х годов XIX века в учебных заведениях Российской империи отменили телесные наказания. Были предположения, что следом за ними должна уйти и школьная оценка. Дебаты по этому поводу, периодические попытки работать без оценок длились полвека. За это время был накоплен уникальный педагогичес ...
Краткий исторический обзор литературы
Загадка человеческого слова встала перед учеными с давних времен. Еще древними греками был поставлен вопрос, о том, что является ли язык плодом соглашения между людьми или в нем отражается естественное сходство между словом и называющейся им вещью. Первыми лингвистами, положившими в основу описания ...
Классификация задач
К настоящему времени накоплено огромное количество задач. Все они различны по сложности, содержанию, способам решения. Возникает проблема их классификации. Такая классификация важна для учителя, т. к. она позволила бы ему избежать односторонности в выборе задач и осуществлять этот выбор на основе д ...