Этические нормы поведения детей в обществе

Страница 1

К «группе риска» причисляются дети и подростки, которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей, психологов и других специалистов. Это, как правило, педагогически запущенные дети с нарушениями в поведенческой сфере, с задержкой психического развития, которые имеют проблемы в физическом и психическом развитии. К данной категории можно отнести и детей с эмоциональными нарушениями.

Педагоги и медики единодушны: совершенно необходимо благоприятно воздействовать на детей и приступать к педагогическим мероприятиям, корректирующим их поведение, как можно раньше. Наиболее благоприятный период для этого – младший школьный возраст. Однако процесс педагогического сопровождения в этом направлении осуществляется в школе и в семье спонтанно, что приводит к серьезным нарушениям поведения детей в последующей жизни.

Важно так построить свою работу с детьми, чтобы максимально приблизить педагогические мероприятия к индивидуальным особенностям каждого из них. Ребенок может иметь одновременно несколько негативных признаков. Таким детям следует давать индивидуальные комплексы упражнений, которые выполняются в разных формах – на уроках физической культуры, на удлиненных переменах, на занятиях в группах продленного дня, в свободное время, а также в домашних условиях.

Какие же отклонения в поведении являются типичными для младших школьников «группы риска»? Это высокий уровень беспокойности (неусидчивости); быстрое нарастание утомления, как умственного, так и физического; неадекватная реакция на низкие оценки и замечания педагога или родителей; высокая тревожность в стрессовых ситуациях (при работе, требующей высокой концентрации внимания и физичских сил, при необходимости быстро выполнить какое-то задание учителя); пониженный уровень концентрации внимания; агрессивность по отношению к одноклассникам и окружающим людям. Большинство детей, относящихся к «группе риска», проявляют практически весь спектр перечисленных нарушений в поведении.

Этика как наука о нравственной жизни человека способна помочь развивающейся личности разобраться в природе моральных ценностей, образующих стержень духовной культуры, понять ценностные ориентиры в мире человеческого общения, норм бытия. В этом её воспитательная основа, которая кристаллизовалась на протяжении всей истории развития этической мысли, поиска человеком смысла жизни и нравственной истины.

Этика как феномен воспитания вбирает в себя всё прогрессивное, способствующее развитию жизни и гармонии человека с окружающим миром, содержащееся в истории этической мысли и нравственном опыте предшествующих поколений. В соответствии с этим она призвана решать следующие воспитательные задачи:

действовать в положительном направлении, взывая к лучшим инстинктам человека;

определять и пояснять основные начала, без которых люди не могли бы жить обществом;

взывать к высшему: любви, мужеству, братству, самоуважению, к жизни, согласной с идеалом;

не допускать мысли, что возможно жить, не считаясь с потребностями и желаниями других.

Эти задачи восходят к истокам античности, вытекают из теории различных этических систем, которые должны восприниматься как воспитательная ориентация, но не сковывать самодеятельности личности, а побуждать её к тому, чтобы думать и решать.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Цели и задачи воспитания по Зеньковскому
В педагогике вопрос о цели воспитания является, конечно, главным. В.В. Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.» По мысли философа «наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, что бы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, ...

Разработка концепции курса
В результате анализа существующих аналогов учебных программ сделан вывод, что в существующем курсе по дисциплине «Формообразование» не выстроен в полной мере логический переход от изучения плоских композиций к работе с объемом в пространстве. Необходимость данного перехода обусловлена в целом межпр ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в итоге чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда называют теоретическим). Как же идет этот специфический процесс? Трех-четырехлетний ребенок может испо ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru