Смысл и содержание новых компетентностей педагогической деятельности

Страница 5

Такой образовательной системой, где каждый элемент обеспечивает деятельность других элементов, и должен быть учебно-научно-педагогический комплекс "Университет – Школа". Последний включает в себя: предметные факультеты КрасГУ (подготовка и переподготовка педагогов); ППФ КрасГУ; базовая экспериментальная школа №106; экспериментальный очно-заочный факультет подготовки и переподготовки учителей РО, с разработкой моделей такого образования; формы дополнительного образования школьников, музыкально-педагогическое училище №1 и высший педколледж №2.

Стержень во всей работе – ППФ, на котором начата разработка моделей обучения педагогов и психологов по многоуровневой системе с приоритетом магистерского уровня. В организации подготовки педагогов на ППФ руководящей является идея образования как развития. Это значит, что будущий педагог должен уметь обеспечивать инновационные процессы и готовиться как носитель этих процессов, в современной ситуации – как их инициатор.

Авторы КППЭ выделяют принципы подготовки педагогов на ППФ:

Содержание педагогического процесса включает разворачивание материалов учебных предметов и практических ситуаций, а также логику и историю освоения этих материалов и ситуаций.

Требование рефлексии собственного образования; психолого-педагогического и социально-культурного осмысления и интерпретации любого акта подготовки; образа "Я".

Требование проектного отношения студентов к собственному образованию и будущей профессиональной деятельности.

Требование освоения будущим педагогом способов управления и организации ведущих деятельностей ребёнка на разных возрастных этапах, или принцип непрерывности и преемственности педагогической деятельности до школы, и в школе, и после неё.

Педагогическая деятельность и образование педагога должны включать в себя исторические реконструкции, анализ современности как имеющей происхождение в культуре, социальный анализ педагогических явлений (что позволит будущему учителю расширить зоны самоопределения от реалий факультета до всей исторической панорамы образовательных идей).

Организационные формы деятельностной организации содержания подготовки педагогов:

студенческие клубы и ассоциации, мастерские – профессиональные клубы преподавателей и студентов;

академические группы общих курсов и академические группы спецкурсов и спецсеминаров;

исследовательские лаборатории по разработке и проведению группы экспериментов и инноваций;

организационно-деятельностные игры (ОДИ);

ознакомительная практика;

учебные курсы проблематизирующего характера.

Учебные предметы ППФ представляют собой систему, состоящую из трёх функциональных циклов: общекультурного, предметного и психолого-педагогического (ведётся на базе деятельностного подхода с акцентом на формирование средств на самоопределение и самостроительство) [1, стр. 17].

"Введение в педагогическую профессию". В.И. Слободчиков, Н.А. Исаева

Процессы профессионализации развернуты во времени и имеют специфические этапы. В психолого-педагогической литературе указывается на важное значение вхождения человека в профессиональную деятельность на этапе её освоения. Однако в педвузе отсутствуют курсы и программы, вводящие студентов в профессию педагога. Авторы конструируют образовательную программу по введению в педагогическую профессию, принципом которого выступило сопряжение двух контекстов: социокультурного контекста педагогической деятельности и контекста личностного самоопределения будущего педагога. Изначально курс строится не как совокупность готовых знаний, которые необходимо освоить слушателям, а как система образовательных ситуаций, в которых студенту предоставлена свобода выбора – выбора личностных смыслов, позиций, материала и средств для самоопределения и самореализации. Таким образом выстроенная образовательная программа не определяет жёстко предметного содержания – она строится совместными усилиями педагога и студентов. В связи с чем авторы представляют описание образовательной программы в виде основных тем или сюжетов курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в человеческое развитие
Инвестиции в человеческий капитал содействуют не только повышению доходов индивида, но и способствует росту производительности труда. Сторонники теории человеческого капитала подходят к рассмотрению инвестиций в человека, основываясь на концепции «предельной полезности» и «предельной производительн ...

Актуализация значения производного слова путём замены или добавления аффикса
Представленные ранее неологизмы демонстрируют стремление ребёнка заменить непроизводное обозначение явления или предмета действительности производной номинацией и отразить в формальной оболочке слова основные смысловые компоненты. Вторая группа новообразований интересна тем, что ребёнок видоизменяе ...

Классификация педагогических технологий
Классифицируя педагогические технологии, Селевко выделяет следующие их классы : - По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. - По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, н ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru