Использование дидактических игр на уроках русского языка во время предварительного устного курса

Педагогическая теория » Использование дидактических игр на уроках русского языка во время предварительного устного курса

Игра сопровождала человека на протяжении всей истории его существования, развивая его способности, умения и навыки, приспосабливая его к жизни, передавая опыт предыдущих поколений.

Игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Действительно, в игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, т.е. она обеспечивает познание и усвоение самой действительности, способствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию личности.

А.С. Макаренко и другие педагоги утверждают, что надо широко применять игру в учебном процессе, так как она дает возможность облекать познание мира в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства и различия между отдельными событиями, с возрастом, пишут психологи, потребность в игре не исчезает, меняется лишь ее характер и уменьшается время, которое ей уделяют.

Что же привлекает педагогику в игре? Какие качества игры являются дидактически ценными?

Игра способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Психолог А.Н. Лук пишет: "В игре нет принуждения, а также нет непосредственно жизненной, так называемой утилитарной необходимости. Это чисто добровольная деятельность".

Так как учеба (особенно в детском возрасте) часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему. Игра вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуя развитию интереса не только к игре, но и к самому учебному предмету. "Развитие интереса имеет определенную тенденцию: заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути. Да и не во всякой игре ее форма является чем-то только внешним, безразличным для существа дела".

Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. Умение же оценить себя правильно - это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным энергичным.

Игра выдвигает как бы новый критерий оценки. Ведь победителем чаще всего бывает не тот, кто больше знает, а тот, у кого к тому же развито воображение, кто умеет наблюдать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, "кто не просто располагает хорошей "кладовой памяти”, но и может с умом пользоваться ее богатствами".

Игра характеризуется наличием двух планов. С одной стороны, играющий выполняет реальные действия, связанные с решением вполне конкретных часто нестандартных задач; с другой стороны; ряд, моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации (ее ответственностью, наказуемостью и дать волю фантазии, сняв барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку и т.д.

Игра требует сотрудничества всего коллектива. Она создает атмосферу здорового соревнования мобилизует творческие возможности учащегося, так как от его ответа зависит не только личная отметка но и победа команды. Игра, следовательно, вырабатывает у учащегося чувство долга перед коллективом.

А.С. Макаренко писал, что усилия, которые ученик делает в игре, плодотворны, что в игре незаметно для себя учащиеся вырабатывают навыки и умения необходимые для данного предмета, а также и такие, которые пригодятся им в жизни. "Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их", - писал К.Д. Ушинский. Игра в руках хорошего организатора превращается в действенное орудие как обучения, так и воспитания, требуя от участников большого умственного напряжения и принося в то же время большое удовольствие.

Объект исcледования - учебно-воспитательный процесс.

Предмет исследования - методика проведения уроков русского языка во время устного курса.

Цель исследования - теоретически обосновать и практически проиллюстрировать методы и приемы обучения русскому языку во время предварительного устного курса.

Задачи исследования:

1. Изучить цели и задачи методики преподавания устного предварительного курса.

2. Проанализировать значение методов и приемов обучения русскому языку во время предварительного устного курса.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.

2. Теоретическое обобщение результатов исследования.

дидактическая игра русский устный


Другое о педагогике:

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...

Классификация тестов
Различают: 1. По процедуре создания: -стандартизированные; - не стандартизированные. 2. По средствам предъявления: - бланковые; - предметные; - аппаратурные; - практические; - компьютерные. 3. По направленности: - тесты интеллекта; - личностные; - тесты достижений. 4. По характеру действий: - верба ...

Изучение синтетических высокомолекулярных веществ на уроке по химии в средней школе
Урок 1. Тема урок. Понятие о высокомолекулярных соединениях Цель урока: Систематизировать и углубить знания учащихся о высокомолекулярных веществах. Задачи: 1. ввести понятия – мономер, полимер, степень полимеризации, структурное звено, средняя молекулярная масса. 2. Ознакомить с разными структурам ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru