Игры - соревнования: кто быстрее, кто правильнее

Страница 1

"Что используют где?"

Цель: отработка конструкций научного стиля речи "что получают из чего", "что используют (применяют) где".

Реквизит: лист бумаги с изображением или названием предмета, о котором будет идти речь (он прикрепляется к доске); жетоны. Например, на листе написано слово морковь.

Условия игры. Группа делится на две команды. Учащиеся становятся друг за другом, как для эстафеты. Ведущий спрашивает: Что мы получаем из моркови? Члены команд по очереди быстро подходят к доске, говорят, что получают из моркови, и берут один жетон (одно очко). Если участник не может ответить в течение десяти секунд, другая команда имеет право на внеочередной ответ. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков.

При отработке конструкции "что используют (применяют) где?" (где используют морковь?) одна команда отвечает с помощью конструкции с глаголом использовать, другая - с глаголом применять.

"Многосерийность"

Цель: развитие навыков употребления различных форм глагола.

Условия игры. Учащиеся делятся на четыре группы: первая разыгрывает самостоятельно сочиненную сценку; вторая - "пересказчики"; третья - репортеры с места действия; четвертая группа - повествователи.

Первая группа разыгрывает сценку на тему, подсказанную преподавателем. Задача второй - пересказать ее, используя обороты косвенной речи. Задача третьей группы - назвать совершаемые речевые действия в настоящем времени, четвертой - описать действие в прошедшем времени. Например:

1-я группа. Здравствуйте!

2-я группа. Он сказал: "Здравствуйте".

3-я группа. Он здоровается.

4-я группа. Он поздоровался.

Или:

1-я группа. Входите, пожалуйста.

2-я группа. Он сказал, чтобы входили.

3-я группа. Он вежливо приглашает войти.

4-я группа. Он вежливо пригласил войти.

Проигрывают те, кто допустил больше ошибок.

"Нетерпеливые слушатели"

Цель: активизация устной речи; развитие умения решать вопросы. Условия игры. С помощью считалки выбирается водящий, который садится перед учащимися и начинает рассказ. Задача учащихся - задать максимум вопросов к каждой фразе, сказанной водящим. И водящий, отвечая на вопросы, теряет нить повествования, он проигрывает. Если он смог довести рассказ до логического конца, он выигрывает. И в том и другом случае выбирают нового водящего.

Образец:

Водящий. Однажды я сидел дома.

Учащиеся. Когда ты сидел?

В какое время ты сидел?

Почему ты сидел дома?

На чем ты сидел?

Что ты делал?

"Снежный ком"

Цель: закрепление лексики и синтаксических инструкций путем многократного повторения.

Условия игры. Участники игры получают задание продолжить сказанное преподавателем, причем каждый следующий учащийся повторяет то, что слышал от других. Образец:

Преподаватель. Олег родился 12 сентября 1998 года.

Первый учащийся. Олег родился 12 сентября 1998 года, а я - 5 декабря 1999 года.

Второй учащийся. Олег родился 12 сентября 1998 года, Алексей - 5 декабря 1999 года, а я - 13 марта 1997 года и т.д.

"Серпантин одной фразы"

Цель: развитие умений строить и использовать сложные предложения. Условия игры. Ведущий (сначала преподаватель, а в дальнейшем учащийся) предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока - продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Анализ методического обеспечения курса «Моделирование одежды»
Методическое обеспечение по каждой дисциплине оценивается по следующим показателям: программы, учитывающей требования стандарта, достаточного количества обязательной учебной литературы, дополнительной учебной литературы, тематического и календарного планирования, требований к уровню усвоения студен ...

Структура оздоровительной работы детского сада
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, им ...

Классификация тестов
Различают: 1. По процедуре создания: -стандартизированные; - не стандартизированные. 2. По средствам предъявления: - бланковые; - предметные; - аппаратурные; - практические; - компьютерные. 3. По направленности: - тесты интеллекта; - личностные; - тесты достижений. 4. По характеру действий: - верба ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru