"Что используют где?"
Цель: отработка конструкций научного стиля речи "что получают из чего", "что используют (применяют) где".
Реквизит: лист бумаги с изображением или названием предмета, о котором будет идти речь (он прикрепляется к доске); жетоны. Например, на листе написано слово морковь.
Условия игры. Группа делится на две команды. Учащиеся становятся друг за другом, как для эстафеты. Ведущий спрашивает: Что мы получаем из моркови? Члены команд по очереди быстро подходят к доске, говорят, что получают из моркови, и берут один жетон (одно очко). Если участник не может ответить в течение десяти секунд, другая команда имеет право на внеочередной ответ. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков.
При отработке конструкции "что используют (применяют) где?" (где используют морковь?) одна команда отвечает с помощью конструкции с глаголом использовать, другая - с глаголом применять.
"Многосерийность"
Цель: развитие навыков употребления различных форм глагола.
Условия игры. Учащиеся делятся на четыре группы: первая разыгрывает самостоятельно сочиненную сценку; вторая - "пересказчики"; третья - репортеры с места действия; четвертая группа - повествователи.
Первая группа разыгрывает сценку на тему, подсказанную преподавателем. Задача второй - пересказать ее, используя обороты косвенной речи. Задача третьей группы - назвать совершаемые речевые действия в настоящем времени, четвертой - описать действие в прошедшем времени. Например:
1-я группа. Здравствуйте!
2-я группа. Он сказал: "Здравствуйте".
3-я группа. Он здоровается.
4-я группа. Он поздоровался.
Или:
1-я группа. Входите, пожалуйста.
2-я группа. Он сказал, чтобы входили.
3-я группа. Он вежливо приглашает войти.
4-я группа. Он вежливо пригласил войти.
Проигрывают те, кто допустил больше ошибок.
"Нетерпеливые слушатели"
Цель: активизация устной речи; развитие умения решать вопросы. Условия игры. С помощью считалки выбирается водящий, который садится перед учащимися и начинает рассказ. Задача учащихся - задать максимум вопросов к каждой фразе, сказанной водящим. И водящий, отвечая на вопросы, теряет нить повествования, он проигрывает. Если он смог довести рассказ до логического конца, он выигрывает. И в том и другом случае выбирают нового водящего.
Образец:
Водящий. Однажды я сидел дома.
Учащиеся. Когда ты сидел?
В какое время ты сидел?
Почему ты сидел дома?
На чем ты сидел?
Что ты делал?
"Снежный ком"
Цель: закрепление лексики и синтаксических инструкций путем многократного повторения.
Условия игры. Участники игры получают задание продолжить сказанное преподавателем, причем каждый следующий учащийся повторяет то, что слышал от других. Образец:
Преподаватель. Олег родился 12 сентября 1998 года.
Первый учащийся. Олег родился 12 сентября 1998 года, а я - 5 декабря 1999 года.
Второй учащийся. Олег родился 12 сентября 1998 года, Алексей - 5 декабря 1999 года, а я - 13 марта 1997 года и т.д.
"Серпантин одной фразы"
Цель: развитие умений строить и использовать сложные предложения. Условия игры. Ведущий (сначала преподаватель, а в дальнейшем учащийся) предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока - продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.
Другое о педагогике:
Анализ методического обеспечения курса «Моделирование одежды»
Методическое обеспечение по каждой дисциплине оценивается по следующим показателям: программы, учитывающей требования стандарта, достаточного количества обязательной учебной литературы, дополнительной учебной литературы, тематического и календарного планирования, требований к уровню усвоения студен ...
Структура оздоровительной работы детского сада
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, им ...
Классификация тестов
Различают: 1. По процедуре создания: -стандартизированные; - не стандартизированные. 2. По средствам предъявления: - бланковые; - предметные; - аппаратурные; - практические; - компьютерные. 3. По направленности: - тесты интеллекта; - личностные; - тесты достижений. 4. По характеру действий: - верба ...