…… ………………………… ……………………………….
Асимметрия – нарушение (отсутствие)……………………
Асимметричная композиция применяется для ……………. динамичности образа изделия или сооружения. В асимметричных композициях, равновесие достигается путем ……………… более легких форм к краю картинной плоскости.
Средства гармонизации |
характеристика |
1. Симметрия и асимметрия |
1. |
2. |
2. указывают на степень различия и на характер различия между частями и элементами произведения, дополняют и обогащают друг друга. |
3. |
3. характеризуют движение. В процессе создания изображения иногда возникает задача размещения большого числа сходных по форме элементов. Необходимо выбрать определенную закономерность в размещении повторяющихся элементов, которая могла бы объединить их в единый ансамбль. |
Равновесие - состояние композиции, при котором все элементы ……………………………… между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную ………………… В основном равновесие сводится к балансу по выразительности.
Выделяют:
1. статическое равновесие
2. ………………………….
Задания в тестовой форме открытого типа
I. Вставьте пропущенную информацию:
1. Плоскостная форма характеризуется одновременным развитием в основных координатных направлениях.
Эт. В 2-х
2. Плоская форма является _ этапом плоскостной формы.
Эт. 1
3. Объёмная композиция представляет собой совокупность _ форм, имеющих композиционный центр.
Эт. Объёмных
II Заполните таблицу:
характеристика |
объект |
1. Отличается небольшой глубиной и преимущественным фронтальным расположением элементов. Воспринимается спереди. | |
2. Характеризуется развитием пространственных элементов в трёх координатных направлениях при соблюдении их компактности. | |
3. Характеризуется преимущественным развитием в глубину и восприятием изнутри. |
Эт. 1. Фронтальная пространственная композиция
2. Объёмно-пространственная композиция
3. Глубинно-пространственная композиция
III. Дополните:
1. Текстурная плоскостная композиция характеризуется
2. Фактурная плоскостная композиция характеризуется
Эт. 1. декоративно-художественными свойствами, вытекающими из внутреннего строения формы.
2. сочетание фактур как выделенных, так и плоских не выделяющихся объёмом.
IV. Перечислите:
1. Выявление формы _
2. Виды пространственной композиции
Эт. 1. Членение, сечение, выявление массы, сопоставление контрастов.
2. Фронтальная пространственная композиция, Объёмно-пространственная композиция, глубинно-пространственная композиция.
Другое о педагогике:
Учебник сольфеджио и его роль на уроке
В мировой практике преподавания сольфеджио сосуществуют 2 противоположные школы – абсолютной и относительной сольмизации. Первое берет за основу высоту звуков в той или иной нотации и изучает сначала до мажор, потом альтерацию звуков, приводящую к другим тональностям. В основе второго лежит изучени ...
Технология ознакомления детей с натюрмортом
В старшей группе теме «Знакомство с изобразительным искусством» отводится одно занятие в месяц. Однако работа продолжается и в процессе самостоятельной художественной деятельности: в книжном уголке дети собирают художественные открытки, выкладывают книги с картинами знакомых им художников - иллюстр ...
Понятие о качественной задаче в методике обучения
По характеру и методу решения большинство исследователей подразделяют учебные физические задачи на качественные и количественные. Большинство учителей и методистов относят к качественным задачам такие задачи, которые не содержат числовых значений в условии. Однако характер условия задачи не всегда ...